Франция пердала России технологию крупноблочной сборки, использовавшуюся при строительстве вертолетоносцев "Мистраль".
"По контракту между Министерством обороны РФ и французской DCNS есть три типа технологий, которые передавались. Есть три субъекта, которые получали эти технологии, по поводу первых двух нужно обращаться в Минобороны, а третьим являются "Адмиралтейские верфи", это технология крупноблочной сборки, использовавшаяся при строительстве "Мистралей"", - сообщил в четверг, 18 июня, директор департамента военно-технического сотрудничества ОСК Алексей Дикий.
Центр "Адмиралтейских верфей" получил из Парижа чертежи кормовой части вертолетоносцев и адаптировал их под производственные мощности Балтийского завода, где и производилось строительство методом крупноблочной сборки.
Дикий также подчеркнул, что предприятия ОСК выполнили все обязательства по контракту на производство кормовых частей для "Мистралей", получили оплату своих услуг и отношения к переговорам о судьбе кораблей больше не имеют.
Ранее, во вторник, 16 июня, сообщалось, что Невское проектно-конструкторское бюро разработало проект десантного корабля, который станет альтернативой французским вертолетоносцам.
Универсальный десантный корабль проекта "Прибой" будет обладать водоизмещением порядка 14 тыс. т и сможет нести до восьми вертолетов Ка-27 и Ка-52К. Его строительство планируется начать уже в 2016 году.
Франция должна была передать Российской Федерации по контракту первый "Мистраль" еще в 2014 г., однако не сделала этого, сославшись на ситуацию на востоке Украине. Против передачи двух уже построенных и прошедших испытания в воде кораблей общей стоимостью в €1,2 млрд активно выступают США. Россия ждет от Франции или поставки кораблей, или возврата денег.
"Мистраль" - десантный вертолетоносный корабль-док, универсальный десантный корабль-вертолетоносец. Его назначение - высадка воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь.