Отчет Нидерландов по катастрофе малайзийского "Боинга" на востоке Украины удивил Росавиацию. К проекту возник целый ряд вопросов и замечаний, заявил замглавы ведомства Олег Сторчевой.
"Мы действительно получили проект окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы малайзийского "Боинга" рейса МН17. По итогам его рассмотрения могу сказать: вопросов больше, чем ответов, - заявил он и продолжил: - У наших специалистов целый ряд существенных замечаний к документу, к приведенной аргументации, просто техническим сведениям - сейчас мы их все собираем, и в ближайшие дни направим в Нидерланды".
Сторчевой также выразил надежду, что дополнения и комментарии российских специалистов найдут отражение в финальном отчете и, кроме того, будут даны ответы на поставленные специалистами из РФ вопросы. "При этом на проработку отчета нам дали не 60 дней, как положено по нормам ИКАО и как было указано в пресс-релизе Совета, а лишь 30", - отметил он.
Ранее в четверг, 2 июля, стало известно, что Нидерланды отправили черновик отчета о причинах крушения "Боинга" в Донбассе представителям стран, которые участвуют в расследовании, в том числе и России.
"Черновики окончательного доклада относительно расследования катастрофы были предоставлены аккредитованным представителям государств-участников расследования 2 июня. Согласно 13 Приложению Международной организации гражданской авиации (ИКАО), у них есть 60 дней, чтобы предоставить комментарии к докладу. Совет безопасности Нидерландов будет оценивать представленные комментарии и составит окончательный финальный доклад", - говорится в заявлении Совета безопасности Нидерландов.
В состав команды по расследованию причин крушения малайзийского лайнера входят специалисты из Малайзии, США, России, Великобритании, Австралии и Нидерландов.
На то, чтобы прокомментировать документ, есть 60 дней. Затем будут изучены предоставленные документы и составлен финальный отчет. Ожидается, что документ опубликуют в первой половине октября.
Ранее голландские следователи закончили работы на месте крушения самолета на востоке Украины. Эксперты изучали полученные данные и делали выводы о причинах крушения лайнера. При этом к работе в Луганской области миссия доступа не получила.
"Боинг 777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 г. под Донецком. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа, которые находились на борту.
В предварительном докладе по расследованию, опубликованном в сентябре 2014 г., сказано, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Киевские власти обвинили в авиакатастрофе ополченцев, те заявляли, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Позиция Минобороны РФ заключается в том, что самолет был сбит штурмовиком ВВС Украины или украинским "Бук-М1".
В марте 2015 г. полиция Нидерландов обнародовала информацию по делу о самолете. Это версия группы следователей, в которую входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Одной из возможных причин катастрофы группа назвала удар из зенитно-ракетного комплекса "Бук" с территории, которая находится под контролем ополченцев.