В пятницу, 3 июля, состоится финал телешоу "Сделано в России". В течение нескольких месяцев его участники - семьи из Москвы и Подмосковья - сражались за победу и отказывались от всего импортного. Благодаря этому социальному эксперименту участникам удалось выяснить много интересного об импортозамещении.
О том, что же производится в московском регионе и насколько успешно удается или не удается конкурировать с импортными аналогами, телеканалу "360 Подмосковье" рассказал маркетолог Николай Перепелкин.
"Подмосковье занимает серьезное место в структуре производства пищевых продуктов в РФ, - сказал он. - К примеру, долгое время вместе с Татарстаном Московская область лидировала по производству сыра - их совместная доля стремилась к 20%. Естественно, пищевые продукты и являются одной из основных составляющих регионального производства".
Основных производителей все знают: их имена довольно часто звучат даже в названиях московских районов и уже обладают определенной репутацией бренда-производителя в сознании потребителей, продолжил Перепелкин. Московское производство пищевых продуктов обширно - от мясной и молочной продукции, до кондитерских изделий и алкоголя. При этом большинство этих предприятий с уже сформировавшейся историей. Несомненно, потребление не сконцентрировано в регионе производства - Москва делится со своими ближними и дальними соседями, также, довольно часто, московские марки имеют свои локальные производства в регионах.
Маркетолог заявил, что произведенные в московском регионе продукты питания высококонкурентны и потребитель их любит. Можно говорить о сезонном замещении плодовых и овощных культур и других традиционных сезонных изменениях на рынке, но по ряду показателей наши производители оказываются намного привлекательнее иностранных в глазах конечных потребителей, отметил он. Одной из слабых сторон у наших производителей по-прежнему остается работа по изучению рынка, формированию соответствующего продукта и построению грамотных коммуникаций с потребителями и партнерами.
Что бы ни обещали сторонники теории глобального потепления, невозможно в столичном регионе выращивать собственные бананы в обозримом будущем, в этом кроется главный смысл распределения производства - товары и продукты производятся там, где это выгоднее, а производство продуктов питания выгоднее там, где расположена сырьевая база.
Московская область также едва ли станет крупнейшим производителем рыбы и всего того, что в регионе не водится. Мелкие локальные производства, конечно, работают на привозном сырье, но это учитывается в технологических и логистических процессах, а также отражается на ценообразовании.