В этом году промоутеры и прокатчики счастливы: на Черноморском побережье настоящий туристический бум, а помимо моря и солнца, отдыхающим, как правило, хочется еще и песен. И они есть у организаторов концертов, которые уже забронировали для своих артистов главные площадки. По итогам опросов промоутеров удалось узнать, что в этом отпускном сезоне основные ставки сделаны на короля российской эстрады Филиппа Киркорова.
Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС
Как стало известно "Комсомольской правде", лучше всего в нынешнем сезоне продается юмор. Выступления артистов, которые веселят курортников, попали в главные хиты гастрольного лета. Из Юрмалы в Сочи переехала "Неделя высокого юмора" Comedy Club и прошла с аншлагом, несмотря на довольно высокие цены на билеты - от 3 до 12 тыс. рублей. Следом прибыли кавээнщики с Летним кубком и более гуманными ценами на билеты: 1,5 - 5 тыс. рублей.
К концертам Филиппа Киркорова не отбивают у зрителей охоту ни высокие цены на билеты (гонорар певца за один концерт составляет 1,3 - 1,5 млн руб. в среднем), ни отсутствие нового концертного шоу. В этом году певец рекордсмен: более 30 сольных выступлений на Черноморском побережье, и залы полны. И в целом артист заработает 42 миллиона рублей.
Другими успешными летними гастролерами, по словам местных прокатчиков, в этом году стали Григорий Лепс, Валерий Леонтьев, Александр Розенбаум и Ани Лорак.
Еще одна тенденция гастрольного лета - и в Сочи, и в Крыму лучше всего сейчас "берут" артистов, которые работают на взрослую аудиторию. Из ориентирующихся на молодежь заявлены только Нюша, Егор Крид и Тимати, и только в июле по паре концертов. А те же Ани Лорак, Дима Билан и Полина Гагарина, судя по рекламной кампании, позиционируются на зрителя от 30 лет.
Отметим, на Крымском полуострове для российских исполнителей лето стало по-настоящему рабочим. "В Крыму ощущается "прилив" артистов, - рассказал промоутер Олег Королев. - Прошлым летом работать на полуострове рискнули самые отчаянные прокатчики и плохие сборы показали даже самые топовые исполнители. Украинских туристов было немного, российские еще не поехали. Сейчас же общее количество концертов, запланированных в Ялте, Феодосии и Севастополе, возросло в три - четыре раза.
Другой дело - профессионализм организаторов. По словам артистов, в Крыму существует огромная проблема с прокатчиками: украинские ушли, профессиональные российские не торопятся осваивать новую территорию, вот и хлынули на полуостров непрофессионалы из всех регионов России, не способные устроить хорошую рекламу, создать нормальные условия исполнителям. И это при том, что артисты летом готовы идти на компромиссы не только по бытовым требованиям, но и по гонорарам. Ведь для них черноморские гастроли - это еще и рекламный тур.