Авиакомпании начали дурить пассажиров

Читать в полной версии →
Авиаперевозчики решили продавать больше билетов на один и тот же рейс, чем имеется мест. Такой овербукинг, являющийся нормальной практикой во многих авиакомпаниях мира, и теперь активно распространяется в России

Елена Корниенко, купившая билет Москва-Краснодар, даже не могла предположить, что ей придется целый день бегать по Домодедово, и в результате всё равно остаться в Москве:  

"При посадке отсеяли 25 пассажиров, и при этом в авиакомпании не могли объяснить, почему. Потом сказали, что пассажиров якобы "выкинула система". 

ФОТО: Global Look Press

Случай Елены – далеко не единственный. "Авиапассажиры всё чаще становятся жертвами политики авиакомпаний, которая нацелена на максимальное извлечение прибыли во время кризиса всеми доступными способами", - комментирует глава общества защиты прав потребителей Алексей Самохвалов.

Елена Корниенко, например, стала жертвой схемы, когда авиакомпании целенаправленно продают больше билетов, чем имеется мест.

"Расчет прост, - продолжает Самохвалов. – Согласно статистике, как минимум 10% пассажиров отказываются от полета. Продать эти билеты в авральном режиме не всегда получается. В итоге авиакомпания теряет деньги на "пустых местах в самолете". Чтобы этого не происходило, и была придумана подобная практика – реализовывать билеты "с запасом", хотя это и незаконно".   

В случае с Еленой Корниенко пассажирам предложили лететь другим рейсом – вот только ждать его в аэропорту надо было восемь часов. Плюс этот второй вечерний рейс задержали на 2,5 часа.

У Елены в Краснодаре днем была назначена деловая встреча, на которую она в итоге не попала. Лететь "в ночь" для нее не имело никакого смысла – на вечер того же дня у нее уже был куплен обратный билет.

"Пострадало в итоге очень много народу, - рассказывает Елена. – Снятые с рейса пассажиры не успели в итоге на транзитные рейсы из Краснодара, кто-то не попал на поезд. Причем компенсировать все эти издержки авиакомпания отказывается".

Более того, авиакомпания не соглашалась даже возвращать деньги тем пассажирам, которые вечерним рейсом лететь не захотели и попытались сдать билет: "Вылет вечернего самолета был назначен на 16-30, а у меня в 19-30 уже обратный рейс. Я обратилась в авиакомпанию с просьбой в таком случае поменять мне обратный билет. Но они отказались – сказали, что нет такой услуги", - говорит Елена. 

Пострадавшие пассажиры написали коллективное заявление в суд. Елена вспоминает, что при посадке в самолет из-за "нехватки мест" пассажиры уже чуть ли не начали драться за места в самолете, как пассажиры "Титаника" - за шлюпки: 

"Летели две подруги – одна попала, вторая нет. Самый большой скандал устроила русскоязычная жена американца – его в самолет посадили, а ее нет. Она начала кричать – я его не отпущу, он не понимает по-русски! Он потеряется там в Краснодаре". 

Когда пассажиры вконец расшумелись, пришел представитель авиакомпании и пообещал отправить всех 25 человек в психбольницу – он уверял, что никаких лишних билетов не продано, просто в последний момент поменяли борт с большого на маленький. Вот все и не уместились.

Пассажиров такое объяснение успокоило мало. "Тогда он сказал – вы все дебоширы, мы сейчас вызовем полицию и скорую, вас всех надо в срочном порядке успокоить", - вспоминает Елена.

Однако вызывать полицию авиаперевозчик в итоге не решился – все желающие получили обратно деньги за билеты. 

 

Выбор читателей