Следствие просит до декабря продлить срок домашнего ареста бывшему главе "Роснанотеха" ("Роснано") Леониду Меламеду, обвиняемому в растрате. Об этом сообщила пресс-секретарь Басманного суда Москвы Анна Фадеева.
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
"В суд поступил материал о продлении срока домашнего ареста Меламеду до 11 декабря. Заседание состоится 31 августа в 09:30", - уточнила она.
Во вторник, 25 августа, Мосгорсуд подтвердил законность домашнего ареста Меламеда.
Третьего июля Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия о домашнем аресте Меламеда до 1 сентября.
Леонид Меламед, его заместитель Андрей Малышев и финдиректор Святослав Понуров подозреваются в растрате имущества госкорпорации в особо крупном размере с использованием своего служебного положения. Ущерб от их действий исчисляется более 220 млн рублей.
В начале августа суд наложил арест на счета, принадлежащие экс-руководителю госкорпорации "Роснано".
Ранее, 27 июля, официальный представитель СК Владимир Маркин заявил "Российской газете", что, по версии следствия, подготавливая условия для хищения, Меламед взял на работу в корпорацию "своих" - Малышева и Понурова.
Затем Меламед поставил вопрос о привлечении фирмы-советника для оказания "Роснано" услуг, необходимости в которых не было.
В 2008 г. Понуров, как председатель тендерного комитета, обеспечил победу в конкурсе по отбору советника фирме "Алемар". Сам написал проект договора с ней. Малышев его подписал. Потом все акты приемки услуг "Алемара" согласовывались Понуровым и утверждались Малышевым. Понуров подписывал и счета к оплате.
Так с февраля по июль 2009 г. из казны были выведены более 220 млн рублей. В действительности "Алемар" не выполнил работы. Его продукция не использовалась сотрудниками "Роснано". Что полностью подтверждается материалами уголовного дела.
По словам Маркина, по делу проведены обыски дома у фигурантов. Следователи изъяли электронные документы, которые отправили на экспертизы.
Для получения информации о выводе похищенных денег за границу и о возможном совершении других преступлений фигурантами дела, следствие тесно взаимодействует с Росфинмониторингом и Интерполом.
Как рассказал Маркин, после публикации сообщений о расследовании этого уголовного дела к ним обратились новые свидетели, заявляющие о совершении обвиняемыми также иных преступлений. Эти обращения в настоящее время проверяются следственным путем.