Российское представительство японской фирмы - компания Honda Motor RUS заявила о решении прекратить поставки в Россию автомобилей и мотоциклов.
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Об этом в четверг, 3 сентября, сообщает сайт журнала "За рулем".
В России продажи техники Honda в 2015 году упали на 78 процентов. Тем не менее, компания не отказывается полностью уходить с российского рынка, она планирует сосредоточиться на продаже запасных частей и сервисном обслуживании. По данным издания, Honda заняла выжидательную позицию.
Между тем, большая часть персонала Honda Motor RUS готовится к сокращению, уменьшится количество дилеров, однако, как отмечает "За рулем", они смогут самостоятельно ввозить в Россию продукцию компании.
В РФ будут реализованы тысяча автомобилей, которые планировали продать в текущем году, добавляет издание. Там считают, что поставки нового кроссовера третьего поколения Honda Pilot, судя по всему, так и не будут осуществлены.
"Аналогичное решение принято и по премиальному бренду Acura: представительство обещало дилерам выполнить свои обязательства по модели MDX, после чего также прекращает реализацию автомобилей этой марки в России, сосредоточившись лишь на сервисном обслуживании", - сообщает издание.
Слухи о возможном уходе Honda с российского рынка обсуждались с разной степенью интенсивности в течение прошлого и текущего года, бренд назывался одним из кандидатов на уход. Однако из крупных игроков решение покинуть рынок принял только концерн GM, пишет "Интерфакс".
Во второй половине четверга компания Honda опровергла сообщения о своем уходе с российского рынка. Как сообщил руководитель департамента продаж и маркетинга ООО "Хонда Мотор Рус" (ХМР) Михаил Плотников, компания ведет переговоры с дилерами об изменении условий работы.
"Марка никуда не уходит. Марка обсуждает сейчас с дилерами другую схему работы: машины будут выкупаться по предоплате не из ХМР, а из центрального офиса", - сообщил он.
Плотников заявил, что российское представительство продолжит работать "и будет связано с поддержкой продаж, поддержкой бренда и поддержкой послепродажного обслуживания".
"Просто выкупом автомобилей будут заниматься дилеры непосредственно", - уточнил он, пояснив, что такая схема уже существовала в 2005 году, когда у дилеров был прямой договор, а представительство занималось поддержкой. "Но при этом представительство обеспечивает доставку автомобиля, работает с таможенной службой - полная поддержка сохраняется, просто меняется денежный поток. Если раньше автомобиль выкупался непосредственно у ХМР, то сейчас это будет выкуп автомобиля у центрального офиса Honda, но со всей координацией со стороны ХМР. Дилер, можно сказать, берет на себя риски по формированию своего стока", - пояснил он.
По словам Плотникова, схема еще до конца не согласована. "Мы сейчас это обсуждаем с дилерами, формируем некую схему, которая, мы надеемся, будет оптимальной для всех сторон", - сказал он, уточнив, что договоренности планируется достичь в первой половине 2016 года.
Представитель компании заявил, что говорить о том, что марка уходит с рынка "абсолютно нельзя", и сейчас компания занимается планированием производства на январь. "Если бы мы уходили, мы бы закрыли лавочку и все. По новой схеме - мы надеемся, дилеры ее поддержат, первые заказы в январе пойдут уже по новой схеме", - сказал менеджер.
Что же касается сотрудников российского представительства Honda, то об их будущем, по словам Плотникова, говорить о чем-то преждевременно, хотя, возможно и произойдет "некая реструктуризация".
Honda Motor основана в 1946 году. До 1960-х годов компания занималась исключительно выпуском мотоциклов и лишь к 1970-м годам сумела зарекомендовать себя на международном рынке как один из ведущих японских автопроизводителей. Головной офис компании расположен в Токио. В настоящее время Honda располагает более чем 100 заводами в 33 странах мира. Штат компании насчитывает около 200 тыс сотрудников.