Социальная сеть "ВКонтакте" запускает раздел "Товары в контакте", который позволит пользователям создавать интернет-магазины внутри сети. Об этом сообщил пресс-секретарь сайта Георгий Лобушкин.
Фото: Дмитрий Рогулин/ИТАР-ТАСС
"Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы сообществ были вынуждены использовать, например, фотоальбомы, которые для таких целей не предназначены. У пользователей не было информации в одном месте по всем товарам в сообществах. Сейчас мы и тем, и другим даем новый удобный инструмент", - отметил он.
В разделе появится каталог товаров с поиском по ним. Раздел будет работать как витрина магазина, где пользователи могут увидеть товары, которые можно купить в сообществах сети. Чтобы осуществить покупку, нужно будет связаться с администратором группы, разместившим товар, и договориться об оплате и доставке. Платежная система к этому разделу пока не привязана.
Пока витрина запущена лишь в тестовом режиме для ряда сообществ, сделать ее доступной для всех предполагается спустя некоторое время. Изначально размещение товаров будет бесплатным, монетизацию руководство "ВКонтакте" собирается обсудить чуть позже.
Специальная витрина в тестовом режиме начнет работу для ряда сообществ и групп уже в пятницу, 11 сентября. В ближайшее время сервис станет доступным и для остальных пользователей. Лобушкин сообщил, что размещение товаров в новом в сервисе пока что будет для пользователей бесплатным.
По словам Лобушкина, торговля внутри социальной сети существовала и раньше. Например, в качестве витрины использовались не предназначенные для этого фотоальбомы. Теперь же они получили новый инструмент.
Запуск раздела руководитель пресс-службы "ВКонтакте" объяснил растущим интересом пользователей соцсети к сообществам, где продаются различные товары. По оценке сети, сейчас насчитается более 100 тысяч таких групп.
"ВКонтакте" является крупнейшей российской социальной сетью, ежедневная аудитория которой превышает 40 миллионов человек.
В настоящее время самый большой агрегатор интернет-магазинов в Рунете - "Яндекс". Магазины платят поисковой системе деньги за размещение информации о товаре, за первые позиции при выдаче результатов поиска внутри каталога, а также комиссию за саму покупку, если заказ оформлен на сайте поисковика.
Продажи у нового сервиса "ВКонтакте" будут, но не слишком большими по сравнению с традиционными магазинами и "Яндекс.Маркетом", полагает сооснователь Wikimart Максим Фалдин: в соцсеть пользователи приходят, прежде всего, за общением и развлечением, а не за покупками.