"Алмаз-Антей" включит понесенные убытки от введенных против него санкций со стороны Евросоюза, а также затраты на исследование по выяснению причин катастрофы малайзийского "Боинга" в Донбассе в исковое заявление об аннулировании санкций, которое подано в общий суд Евросоюза в Люксембурге. Общая цифра финансовых потерь не разглашается, однако счет идет, вероятно, на миллионы долларов.
На фото: "Алмаз-Антей" огласил итоги эксперимента по моделированию крушения малайзийского "Боинга"
"В результате введения международных санкций концерн ПВО "Алмаз-Антей" понес финансовые потери, а также была поставлена под сомнение деловая репутация концерна. Мы считаем это достаточной причиной для того, чтобы подтвердить результатами натурного эксперимента теоретические выкладки наших экспертов, призванные доказать непричастность концерна к трагедии на юго-востоке Украины", - сообщил гендиректор концерна Ян Новиков.
По его словам, исследования причин катастрофы в небе над Украиной концерн провел полностью за счет собственных средств, в том числе и полномасштабный натурный эксперимент. Стоимость эксперимента составила порядка 10 млн рублей.
"Алмаз-Антей" будет требовать компенсации от Евросоюза при рассмотрении дела в Европейском суде.
"По итогам консультаций с адвокатами было подтверждено, что мы имеем возможность включить понесенные затраты в сумму иска", - подчеркнул гендиректор концерна.
Концерн ПВО "Алмаз-Антей" ранее подал иск в общий суд Евросоюза в Люксембурге об аннулировании санкций, введенных против компании. Ведущий в мире производитель зенитных ракетных систем и комплексов, радиолокационных станций также требует объяснить включение компании в санкционные списки.
Концерн намерен отстоять исключительно свое честное имя, а это достаточная причина для того, чтобы подтвердить результатами натурного эксперимента теоретические выкладки экспертов, призванные доказать непричастность концерна к трагедии на юго-востоке Украины. При снятии санкций концерн рассчитывает на возобновление поставок в полной мере.
Во вторник, 13 октября, Совет по безопасности Нидерландов представил окончательный доклад по итогам расследования катастрофы малайзийского "Боинга" 17 июля 2014 года. Комиссия пришла к выводу, что самолет сбили из зенитного ракетного комплекса "Бук", причем ракета могла быть запущена с территории площадью 320 кв. км на востоке Украины.
По версии составителей доклада, самолет был уничтожен боеголовкой 9Н314М, которую могла нести одна из модификаций ракеты 9М38. В документе особо подчеркивается, что Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий, хотя на то были все основания.
В тот же день российский концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты подтвердили, что Boeing был обстрелян из ЗРК "Бук" из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно 9М38. Производство таких ракет завершилось в 1986 году. Все ракеты этого типа были сняты с вооружения в России в 2011 году.