Власти Москвы расширили зоны платной парковки. Для нововведений были выбраны так называемые проблемные зоны - места сосредоточения наибольшего количества автомобилей.
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
"У нас нет цели сделать все парковки в городе платными, они никогда такими не будут. Мы проработали проблемные точки - возле метро, а также вблизи железнодорожных станций", - заявил глава московского департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, городской бюджет заработает на платных парковках немного - по итогам года выйдет не более 4 млрд рублей.
Правила парковки в новых зонах те же, что и в центре Москвы, только тариф ниже - 40 рублей в час, без повышающих коэффициентов. В Центре организации дорожного движения уверены, что нововведения позволят сократить число штрафов на 20%.
На прошлой неделе от 500 до 1000 автомобилистов, недовольных новыми правилами, вышли на демонстрацию против платных парковок. Кроме того, инициативная группа жителей столицы подала в приемную администрации президента РФ петицию против нововведений с подписями более 20 тысяч местных жителей.
"Граждане не должны выдвигать свои инициативы, проводить опросы и так далее, что городские власти способны более компетентно решить данные вопросы", - прокомментировали данное заявление в пресс-службе Минтранса
Далеко не все 95 новых платных парковок выглядят уместно. К примеру, по сообщению "Комсомольской правды", на находящейся рядом с редакцией улице 8 Марта проблем со стоянкой не было никогда, и дополнительные ограничения выглядят неоправданно.
"Сейчас власти еще экспериментируют с парковками, - цитирует издание ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Екатерину Решетову. - Пока зону ограниченной стоянки расширяют. Потом может начаться обратный процесс, если выяснится, что где-то платные машиноместа вообще не пользуются популярностью. Это нормальный процесс. Зато в конце, через несколько лет, мы получим продуманное парковочное пространство".