"Аэрофлот" подал второй иск к "Трансаэро"

Читать в полной версии →
Крупнейший российский авиаперевозчик обратился с новым иском в Арбитражный суд Москвы о взыскании с компании-банкрота 3,05 млрд рублей. Между тем, как стало известно "Коммерсанту", им заинтересовался специализированный фонд при правительстве Малайзии

В Арбитражный суд Москвы ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" подало новый иск о взыскании с ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" 3,05 млрд рублей.

На фото: Самолет авиакопании "Трансаэро". Марина Лысцева/ТАСС

Заявление "Аэрофлота" зарегистрировано 28 октября, дата его рассмотрения пока не назначена, сообщает "Интерфакс".

Это второй крупный иск крупнейшего авиаперевозчика России к "Трансаэро". Первый иск на сумму 5,6 млрд руб был подан 13 октября также в столичный Арбитражный суд. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев рассказал, что компания несет существенные затраты на поддержание перевозки пассажиров "Трансаэро".

"Аэрофлот несет существенные затраты на поддержание перелетов авиакомпании "Трансаэро". Мы подали в суд, чтобы заявить свои права на те деньги, которые мы уже потратили. Мы хотим стать в очередь кредиторов на всякий случай", - пояснил он.

Заседание суда по первому иску запланировано на 3 ноября.

Правительство РФ приняло решение, что авиакомпания "Трансаэро" будет обанкрочена. С 1 октября авиаперевозчик закрыл продажу билетов. Билеты "Трансаэро" туда - обратно с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы. По итогам проверки Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), с 26 октября сертификат эксплуатанта "Трансаэро" аннулирован. Тогда же, 26 октября, стало известно, что "Трансаэро" намерена добиться через суд собственного банкротства. Ранее в октябре иски о банкротстве авиаперевозчика подали Сбербанк и Альфа-банк. Аналогичный иск намерен подать ВТБ. Долги через суд пытаются взыскать многочисленные контрагенты компании.

Вечером 20 октября СМИ стало известно, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев подписал с акционером "Трансаэро" Александром Плешаковым соглашение о продаже "не менее 51% акций "Трансаэро"".

В четверг, 29 октября, появилась информация о том, что специализированный фонд при правительстве Малайзии, который реструктурировал долги Malaysia Airlines, заинтересовался покупкой "Трансаэро" или формированием на его основе новой авиакомпании, ориентированной на Азию.

Как пишет газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на президента Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрия Спиридонова, представители инвестора совместно с РИА провели две встречи с руководством Минтранса РФ, выразив интерес к приобретению российского перевозчика. По его словам, представители Минтранса и участвовавшие в переговорах банки - кредиторы компании (Сбербанк, ВЭБ и ВТБ) поддержали это намерение.

По мнению Спиридонова, существует два варианта развития событий. Первый - покупка 100% акций "Трансаэро", при этом 50% останется у инвестфонда, а 50% передается в управление РИА, с последующей реструктуризацией долгов компании.

Второй вариант - фонд может выкупить часть флота "Трансаэро", например, самолеты Airbus А380 и, добавив собственные самолеты, основать новую авиакомпанию.

Собеседник издания рассказал, что "Трансаэро" интересовались также два арабских фонда.

Елена УСОВА |
Выбор читателей