Париж закрутит гайки и подружится с Москвой

Читать в полной версии →
Ответными действиями на теракт могут быть серьезные изменения во внутренней и внешней политике Франции. При этом жители страны надеются победить терроризм любовью

В понедельник, 16 ноября, премьер-министр Франции Мануэль Вальс сделал заявление, косвенно означающее, что чрезвычайные меры против терроризма вводятся не на короткий срок. Он сказал, что в ближайшие недели и месяцы могут произойти новые теракты, и к ним необходимо быть готовыми.

Второй день траура во Франции в связи с терактами в Париже. Фото: Zuma/ TASS

По мнению аналитиков, французское общество не только готово к таким мерам, но и всячески их поддерживает. Речь не идет попрании истинных свобод, за которые проливали кровь предки - свободе, равенстве, братстве, но ужесточение силовой политики сейчас озвучивают крупнейшие политики.

"С другой стороны французы не готовы подозревать каждого мигранта и ставить знак равенства между террором и исламом. Это делают только крайне правые. Уже сейчас понятно, что чрезвычайное положение может продержаться несколько месяцев, а это и означает обыски, проверки, цензура СМИ, но французы готовы к этому и понимают,  что это необходимые меры и голосуют “за”, тем более, все помнят, что после расстрела “Шарли” никаких жестких мер принято не было - одна лишь Ле Пен кричала о закрытии границ и выдворении имамов”, - сказала долгое время живущая во Франции российская журналистка Любовь Франсуа.

По мнению французской прессы, сейчас главный вопрос следователей: есть ли у смертников сообщники и где они. Не исключено, что в Бельгии: именно оттуда главный из разыскиваемых подозреваемых - Салах Абдеслам, брат одного из взорвавших себя террористов, который может быть причастен к бойне в рок-клубе "Батаклан". Еще одного брата уже арестовали в Моленбек-Сен-Жане - бельгийском городе, который называют базой террористов в Европе, настолько бесконтрольны там мигранты. Салах, объявлен в международный розыск.

“Брат Салаха Ибрагим - один из взорвавших себя смертников. Второй брат Мохамед был арестован в ходе обысков в арабском квартале. Все трое жили на главной площади в Моленбеке, прямо напротив городской администрации”, - сообщает телекомпания RTL.

Центр планирования атак также мог оказаться в Бельгии, считают журналисты. В ходе расследования всплыло имя известного в стране преступника Абдельхамида Абауда. О он был в контакте с большинством опознанных террористов, а также является джихадистом и участником запрещенной в России террористической организации ИГИЛ*, и ранее привлекался за создание террористической ячейки, которая готовила теракты в бельгийском городе Вервье в январе, и была уничтожена до того, как ей удалось провести атаки.

Имена Ибрагима Абдеслама - одного из парижских смертников - и Абдельхамида Абауда постоянно фигурируют вместе в разных уголовных делах. Оба они из Моленбека.

Абауд находится в розыске с момента захвата террористов в Вервье 15 января этого года. Предполагалось, что он примкнул к ИГИЛ и скрылся в Сирии. Там его обнаружили на видео, где он позирует в машине, которая тащит изуродованные тела к общей могиле. Абауд приговорен к 20 годам заочно.

Сегодня в течение всего дня полиция вела обыски в Моленбеке, полностью оцепив квартал. Оттуда были слышны выстрелы.

"В то же время, многие задают постоянный французский вопрос, кому это выгодно. Не очень понятно, и уже начинаются разные конспирологические теории. Как и в случае с “Шарли” - много несостыковок”, - отметила в беседе с корреспондентом "Утра" Любовь Франсуа.

Одной из таких конспирологических теорий является след американских спецслужб, которые таким образом решили надавить на Олланда, Меркель и в целом ЕС.

В воскресенье, 15 ноября, после встречи с Олландом экс-президент Франции и лидер основной оппозиционной партии “Союз за народное движение” Николя Саркози заявил о том, что пора объединяться с Москвой, и французы восприняли это очень позитивно. По мнению живущих во Франции россиян, когда в ЕС началась русофобская пропаганда, ни один вменяемый француз ее не поддержал - они писали в комментариях к статьям: перестаньте настраивать нас против России.

“Я не знаю ни одного француза, который бы смеялся над карикатурами Charlie Hebdo на российский самолет. Charlie Hebdo практически не читают, а если и читают, то эти карикатуры точно не считают смешными. Я знаю, что многие россияне думают, будто тут все смеются над нашим горем. А после теракта в Париже сами французы писали: "Ну что, Charlie, будете и дальше смеяться или пора остановиться?" - добавила собеседница "Утра".

По мнению ряда политологов, ужесточение миграционной политики и силовых антитеррористических действий приведет к проблеме самого существования шенгенской зоны. И поэтому ЕС, конечно, постарается этого не допустить, хотя настроения и во Франции, и в Германии сейчас за охрану границ и ограничение въезда.

"Сможет ли это стабилизировать ситуацию в этих странах, не ясно, - пояснил политолог Владимир Брутер, - Но, если шенген рухнет, можно будет ставить крест и на Евросоюзе, а это будет означать хаос для Европы, так что много усилий будет направлено на то, чтобы не допустить долговременного закрытия границ странами-членами".

Любовь Франсуа добавила, что ей немного жаль французов, потому что, на ее взгляд, они не очень адекватно оценивают угрозу ИГИЛ и то, как с ними нужно действовать.

"Они хотят побороть терроризм любовью, пишут в ИГИЛ открытые письма: "Мы будем ходить в кафе и на концерты, носить короткие юбки и открытые платья, страстно целоваться на улице и делать все то, что вы ненавидите, и этим победим вашу кровавую культуру”, - уточнила собеседница "Утра". - Ну, это все кажется несерьезным. Хочется сказать: "Ну, прыгайте дальше со своим амуром, который сотрут в порошок, если вы будете продолжать петь “Марсельезу” на площади Республики и бояться совать нос в парижские пригороды".

* Организация запрещена на территории РФ

Андрей ПРОКОФЬЕВ |
Выбор читателей