На 166-м км трассы М10 "Россия" в Калининском районе в четверг, 19 ноября, около 10:30 произошла авария - в группу бастующих дальнобойщиков врезалась фура "Мичуринского мукомольного комбината" с тульскими номерами. В результате ДТП один человек погиб, трое получили травмы различной степени тяжести.
Фото: Пресс-служба управления ГИБДД УМВД по Тверской области/ ТАСС
Как сообщили информационному порталу Tverigrad.ru в Госавтоинспекции Тверской области, водитель грузовой машины МАЗ, двигавшейся со стороны Санкт-Петербурга в сторону Москвы, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и врезался в другую фуру, которая стояла на обочине. Кроме того, большегруз задел четверых людей, стоявших рядом с припаркованным автомобилем, и легковушку Mercedes, которая так же стояла на обочине.
Водитель МАЗа объяснил, что ДТП произошло из-за того, что он находился за рулем в утомленном состоянии. Мужчина приехал в Тверскую область 19 ноября около 4:30 утра, выгрузив муку из фуры на одном из местных хлебзаводов, он уже в 10:00 выехал из Твери в направлении Тамбова.
Погибший в результате ДТП 39-летний мужчина не успел среагировать и вовремя отскочить у обочины. Как сообщили его коллеги, дальнобойщик родом из Лихославля, у него остались двое дочерей.
На данный момент известно, что у одного из пострадавших травмы головы, у второго - многочисленные переломы. Обоим примерно по 35 лет. Повреждения и личность третьего пострадавшего уточняются.
Как рассказали дальнобойщики, участвующие в акции протеста, троих из них буквально спас инспектор ГИБДД.
"Все произошло моментально, – вспоминают они. – Капитан сумел каким-то непостижимым образом среагировать и оттолкнул нас в сторону от летящей фуры. В итоге мы, благодаря ему, остались живы. Сам он тоже не пострадал".
Как выяснил Tverigrad.ru, сотрудник полиции, о котором говорили дальнобойщики, это 30-летний исполняющий обязанности командира спецбатальона ДПС УГИБДД по Тверской области Олег Атылин.
Забастовки водителей большегрузов проходят 19 ноября по всей стране: дальнобойщики требуют отмены платы за проезд по федеральным трассам - в Перми, Волгограде, Челябинске, Туле, в Бурятии, Липецке, Ярославле, Оренбурге, Новороссийске, Ижевске, Красноярске и т. д.
Напомним, что взимание платы с владельцев грузовиков началось 15 ноября нынешнего года. Они должны платить по 3,73 руб. за каждый километр пути на федеральных трассах.
После волны протестов, которые прошли 11 ноября по всей России, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому до 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 руб на один километр пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно размер платы составит 3,06 руб на один километр. Однако данное решение не удовлетворило дальнобойщиков. Во-первых, потому, что водители и так платят транспортный налог. Во-вторых, потому, что из-за этого вырастут цены на перевозимые товары.
"Платон" – одна из самых масштабных автоматизированных транспортных систем в мире, технологическое ядро которой расположено в Твери.
Действие системы распространяется на 50 тыс км федеральных автодорог, среди пользователей – более 2 млн российских грузоперевозчиков и сотни зарубежных логистических компаний. Прогнозируется, что поступления в Дорожный фонд после внедрения системы составят около 40 млрд руб в год. Плата с грузовиков свыше 12 тонн будет взиматься в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс.