В одной из школ Бруклина руководство запретило школьникам и учителям упоминать Рождество. Вместо него предложен вариант "Зимние праздники".
Фото: Brian Cahn/ Global Look
Как сообщает американское издание New York Post попал под толерантную раздачу и любимый в США День Благодарения, который теперь все должны называть просто "Праздником урожая". Кроме того, учащиеся и преподаватели не имеют права говорить о Санта-Клаусе.
В школе около 1600 учеников, 95% из которых - выходцы из стран Азии и Латинской Америки.
"Мы не можем упоминать Рождество и Санта-Клауса. Не должно быть ангелов. У нас даже не может быть звезды, потому что она может быть интерпретирована как религиозный символ, например звезда Давида", - цитирует издание слова президента Ассоциации преподавателей средних школ Бруклина Мими Феррера, который побеседовал с администрацией учебного заведения.
Данные изменения предложены в памятке завуча школы Хосе Чапарро, призвавшего персонал и учеников "быть чувствительными к разнообразию семей, так как не все дети отмечают одни и те же праздники".
Ранее городской департамент образования выпустил директиву, в которой он допустил праздничные символы, включая елки, ханукальные свечи и исламские полумесяцы, но запретил "изображения божеств, религиозных деятелей и текстов". Под табу попал такой "религиозный деятель", как Санта-Клаус. Между тем, американский коллега русского Деда Мороза пока еще может появляться на публике в качестве "светского деятеля", если кто-нибудь решит нарядиться в его костюм.
В кулуарах бруклинской школы нововведения связывают с приходом в мае 2014 года в качестве завуча Юджин Лаелы Ким, которая первым делом отменила так называемую клятву верности, которую зачитывали ученики каждое утро перед занятиями, оставив ее "на усмотрение педагогов". Также она бросилась решать вопрос "с беспорядками" в классе, что заключалось в выносе книг в тренажерный зал, где родители и члены местной общины могли что-то отобрать себе домой, а остальное ушло "в мусор".
Также Ким приобрела семь 80-дюймовых телевизоров Sharp с плоским экраном по розничной цене около $3 тыс. каждый. После этого перекрасили актовый зал, удалили исторические фрески, и развесили их там - три за сцену и два на каждой стороне.
"Это было смешно, - сказал Феррер. - Они никогда не использовались"
Это уже становится брендом в США - отвергать религиозные символы в ряде общественных мест, и больше всего достается христианским. Так, в начале ноября стало известно, что сеть кофеен Starbucks в нынешнем году отказалась размещать к новогодним праздникам на стаканчиках традиционные упоминания о Рождестве - снеговиков, звезд, колокольчиков, поздравления. Компания выпустила простые красные стаканчики, вызвав бурю негодования у простых американцев.
Все подобные решения объясняются нежеланием оскорблять представителей других религий.