Китайский поисковик-гигант Baidu обещает через три года выкатить прототип собственного беспилотного автобуса на полевые испытания, а уже через пять лет начать его серийное производство, сообщил Рейтер со ссылкой на представителя компании. Информацию об объеме инвестиций и о партнерах проекта в компании предпочли не разглашать, ограничившись лишь сведениями о том, что специально созданное подразделение возглавил старший вице-президент Ван Цзин.
Тест-драйв оснащенного новой системой беспилотного управления автомобиля от Baidu. Фото: twitter.com/BaiduMobile
Таким образом, Baidu стала еще одним потенциальным производителем самоходных автобусов в Китае, где роботизированный общественный транспорт уже буквально на подходе – свой беспилотный автобус создала и весь прошлый год испытывала команда ученых и инженеров Китайской академии наук, уже опробован на дороге и его конкурент от компании Yutong.
Есть вероятность, что для Baidu процесс разработки не станет длительным хотя бы потому, что собственная технология автономного управления у компании уже есть – с 2013 года ее разработку вел Institute of Deep Learning (научное подразделение поисковика).
В конце прошлой недели Baidu вывела на тест-драйв оснащенный новой системой беспилотного управления автомобиль. Эта модифицированная модель BMW 3 самостоятельно преодолела 30-километровый маршрут, на котором меняла полосы движения, обгоняя другие движущиеся по дороге машины, разворачивалась на 180 градусов. Система Baidu AutoBrain, которая включает в себя функции принятия умных решений и составления объемных дорожных карт с точностью до нескольких сантиметров и которую в компании считают реальным технологическим прорывом, может быть применена и в автобусах.
Но если в Китае автобусы без водителя еще только тестируются, то в нескольких европейских городах они уже стали жизненной реальностью.
В швейцарской Лозанне с июня этого года шесть небольших автобусов EZ10, разработанных в рамках проекта EasyMile, забирают студентов и преподавателей от станции метро и развозят по территории местного университета. Правда, протяженность маршрута совсем невелика – всего 2,5 километра.
Модицфицированный собрат швейцарского автобуса EZ10, WEpods работает на обычном маршруте общественного транспорта в голландском городке Вагенинген, и ему уже не нужна специальная инфраструктура.
Есть автобусы без водителей и в Греции. Здесь в маленьком городке Трикала на севере страны по улицам, заполненным автомобилями, мотоциклами, велосипедами и пешеходами перевозят пассажиров десятиместные автобусы с электрическим двигателем французской системы общественного транспорта CityMobil2.
Если же вернуться к Baidu, то надо заметить, что она не первая интернет- и IT-компания, включившаяся в гонку разработчиков авто-беспилотников. Ранее в Китае о намерении создать машину без водителя в партнерстве с автокомпанией SAIC Motor заявил интернет-ретейлер Alibaba. В США аналогичные разработки уже давно ведут Google и Apple. Шведская Volvo привлекла к работе над собственным автомобилем-беспилотником Microsoft, а корейская корпорация Samsung открыла спецподразделение, которое займется разработкой и производством компонентов для роботизированных машин.
В России тоже стараются не отстать от технологического прогресса – о весьма смелом проекте заявил КАМАЗ. Автопроизводитель к 2017 году намерен представить грузовик-беспилотник собственной разработки. О подобных планах по созданию автобусов, правда, в России пока не слышно. Да и сможет ли такая техника при всех своих достоинствах передвигаться по российским дорогам, на которых и водителям приходится не сладко, - большой вопрос.