В Крыму фактически национализированы самые дефицитные ресурсы - питьевая вода и источники электроэнергии. Это коснется скважин в городе Судаке и 2 тыс. автономных дизель-генераторов.
Фото: Global Look
Необходимость национализации крымские власти откровенно объяснили тем, что городские предприятия отказались передать собственность добровольно. Теперь им придется отдать скважины принудительно, с ясной перспективой уголовного дела о причинении вреда республике Крым в случае сопротивления.
Глава полуострова Сергей Аксенов потребовал решительно подавлять сопротивление владельцев национализированной собственности.
"В отношении всех, кто препятствует, по режиму ЧС возбудить дела о причинении вреда республике Крым. Расследовать действия должностных лиц, невзирая ни на что, тут же вводить временную администрацию и скважины все равно передавать. Если решение штаба не будет исполнено, прошу органы внутренних дел выставить охрану возле скважин и провести принудительную передачу", - заявил он.
Режим чрезвычайной ситуации в Крыму Аксенов объявил еще в ноябре, когда прекратились поставки электроэнергии из Украины. Теперь же он, по данным СМИ, назвал ситуацию в Крыму "режимом военного времени".
По закону РФ "О чрезвычайном положении" этот режим даже в отдельных местностях должен вводиться указом президента, в котором должен быть указан перечень чрезвычайных мер, пределы их действия, а также исчерпывающий перечень временных ограничений. Но и тогда срок действия ЧП на отдельной территории не может превышать 60 суток, а сам закон не предусматривает таких чрезвычайных мер, как конфискация имущества или его национализация.
Желание крымских властей, готовящихся к очень тяжелому и затяжному кризису, взять под контроль важнейшие ресурсы - энергомощности и питьевую воду - понятно и даже оправданно. Но только при условии, что государственные органы будут справляться с задачей снабжения полуострова лучше, чем прежние хозяева-частники, что и предстоит сделать администрации Крыма.