Россияне стали экономить на важном - на еде. Более половины опрошенных "Левада-центром" респондентов признались, что в этом году сократили расходы не только на товары длительного пользования, но и на продукты.
Фото: Zamir Usmanov/ Russian Look
В уходящем году доля россиян, экономящих на питании, отдыхе и приобретении товаров длительного пользования, заметно выросла, как показали данные исследования "Левада-центра".
В России сейчас экономический кризис, считают 80% респондентов, 15% так не думают. Каждый пятый (19%) полагает, что кризис предстоит переживать год или полтора, 22% - не менее двух лет. Почти такое же число россиян - 21% - уверены, что он "будет очень продолжительным, его последствия будут проявляться на протяжении многих лет".
Реагируют россияне на экономические трудности традиционно: начинают экономить на всем.
Более половины опрошенных (58%) отметили, что стали экономить на продуктах и повседневных расходах. Год назад этот показатель составлял 37%.
Аналогичная картина складывается с товарами длительного пользования. Сейчас на них экономят 57%, год назад - 38%.
Более трети сократили затраты на развлечение, отдых или вообще отказались от них - 36% (22% год назад). Кроме того, 13% участников опроса сократили затраты на образование, лечение или вообще отказались от них (4% в 2014 году).
Также каждый десятый сообщил, что начал тратить свои сбережения (9% сейчас и 7% год назад).
Главной статьей расходов среднестатистической российской семьи является покупка продуктов питания.
С кризисом еда стала еще "главнее": 40% россиян тратят на нее половину семейного бюджета, 21% опрошенных заявили, что на питание уходит примерно две трети доходов, 9% тратят на еду практически весь бюджет. Только 23% опрошенных сообщили, что на еду уходит менее половины дохода.
Опрос был проведен среди 1600 человек из 137 населенных пунктов России.