Начато проектирование российского атомного суперледокола типа ЛК-110Я (ледокол, мощностью 110 МВт, на валу, с ядерной силовой установкой). Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Судно обеспечит круглогодичную навигацию Северного морского пути, так как его проходимость будет заметно выше (4,3 м), в отличие от существующих ледоколов (2,9 метра).
При этом ожидается, что в самые тяжелые для проводки месяцы - с февраля по май - средняя скорость проводки судов вырастет до 12 узлов. Для сравнения: у ледоколов типа "Арктика" она составляет 6 узлов.
К тому же у нового ледокола специально увеличена ширина, что позволит проводить за ним крупнотоннажные суда.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил, что проект отечественного сверхмощного атомного ледокола появится до конца нынешнего года. В сентябре уже был готов эскизного проекта судна, получившего название "Лидер".
Впрочем, также - ледокол-лидер - называется сам тип нового атомохода, так что, возможно, имя собственное впоследствии заменят, чтобы избежать путаницы с другими судами этого типа.
Разработкой ледокола занимается ФГУП "Крыловский государственный научный центр". Ядерный реактор для него разрабатывает ОКБМ имени И. И. Африкантова.