Немецкий бизнес спорит с китайским за инвестиции в Россию

Читать в полной версии →
Концерн "Немецкая сила" готов финансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Если проект будет разбит на участки, деньги инвесторов из ФРГ можно будет использовать вместе с КНР

Консорциум "Немецкая инициатива", объединяющий ряд компаний, предлагает обеспечить финансирование строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань в размере до 2 млрд евро, сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Вид на российскую границу в Забайкалье из окна поезда, следующего в Китай. Фото: Евгений Епанчинцев/ ТАСС

Ранее намерение вложиться в проект выразили китайские инвесторы, в частности, Банк развития КНР готов выделить на эти цели порядка 400 млрд рублей, передают РИА "Новости".

"У нас есть предложение со стороны наших немецких коллег о подписании аналогичного (как с Китаем) меморандума о сотрудничестве, где они берут на себя обязательства о финансировании до 2 млрд евро на разных условиях. Мы пока не подписали этот меморандум", - сказал Мишарин.

Он ответил утвердительно на вопрос, могут ли использоваться в строительстве ВСМ китайское и немецкое финансирование. "Если строительство будет разбито на участки, то возможно", - сообщил первый вице-президент РЖД.

Первый транш средств именно на строительство ВСМ, добавил топ-менеджер, потребуется уже в следующем году.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 км в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 трлн руб планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 км сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа.

В ноябре глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал указ о подготовке к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

Суть документа заключается в выделении комплекса работ по подготовке территории для масштабной стройки в отдельную стадию. На этом этапе предстоит работа по изъятию и оформлению земельных участков, инженерные изыскания, разработка проектной документации и т.д. Такое разделение, по мнению разработчиков документа, будет способствовать сокращению инвестиционных и строительных циклов, позволит привлекать наиболее компетентные организации к участию в конкурсах и аукционах на строительство.

Российский бюджет готов выделить на стройку 380 млрд руб, еще 150 млрд направят из Фонда национального благосостояния (ФНБ), порядка 300 млрд может инвестировать РЖД.

Иностранные инвестиции в ВСМ позволят РЖД направить сэкономленные средства на другие не менее важные направления, в частности, на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Тем более что реализация этих масштабных инфраструктурных проектов не предполагает, по крайней мере в 2016 году, выделения бюджетных ассигнований: 50 млрд руб на БАМ и Транссиб будут направлены только из ФНБ.

Игорь ЮРЬЕВ |
Выбор читателей