"Победа" принесла удачу

Читать в полной версии →
Лоукостер оказался удачным проектом, считает глава "Аэрофлота" Виталий Савельев. Он рекомендовал другим авиакомпаниям РФ воспользоваться этим опытом крупнейшего российского перевозчика

Лоукостер "Победа" (дочернее предприятие "Аэрофлота") оказалась удачным проектом. Реализовать аналогичные проекты могут и другие авиакомпании, считает глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Первые полеты новой авиакомпании "Победа". Фото: Алексей Копаев/ТАСС

"Проект оказался очень удачным, - сказал Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, которая прошла в аэропорту "Шереметьево". - Мы рекомендуем и другим авиакомпаниям последовать этому примеру, потому что мы не являемся здесь монополистами тоже, но ниша оказалась очень удачной".

Глава "Аэрофлота" отметил, что в декабре 2015 г. "Победа" перевезла трехмиллионного пассажира за год своего существования. При этом компания осуществляет рейсы не только по России, но и за рубеж.

"Сейчас "Победа" располагает парком в 12 машин и уже начинает летать за рубеж и в Калининград, но в основном приоритет – внутри России. Причем по России "Победа" летает не только из Москвы: мы делаем много рейсов из Екатеринбурга и других городов напрямую в Сочи, в другие города, то есть мы распределяем этот поток", - пояснил он.

Авиакомпания "Победа" была образована 16 сентября 2014 г. вместо попавшего под санкции ЕС "Добролета". Первый рейс лоукостер выполнил 1 декабря 2014 г. в Волгоград из московского аэропорта "Внуково". К 2018 г. флот перевозчика будет насчитывать около 40 воздушных судов. По состоянию на 25 июня 2015 г. "Победа" оперирует 12 "Боингами 737-800 NG" (в компоновке на 189 пассажиров).

Что касается общих показателей "Аэрофлота", Савельев заверил, что по итогам 2015 г. Группа компаний чувствует себя достаточно уверенно.

"Аэрофлот" перевёз 26,1 млн пассажиров – это рост 10% к прошлому году. И мы росли весь период, в течение всего года, ежемесячно. Как Группа "Аэрофлот" мы выросли на 14% и перевезли 39,4 миллиона пассажиров - это существенно", - отметил он.

"Конечно, рынок изменился, пассажиры стали больше перемещаться по России, и мы ощущаем небольшое падение перевозок наших пассажиров за рубеж. Зато много россиян летают внутри России, и этот рост - примерно 34% для Группы "Аэрофлот", что существенно, поэтому идет полная переориентация", - добавил Савельев.

По его данным, "Аэрофлот" не стал монополистом после ухода "Трансаэро" - группа занимает 42% российского рынка авиаперевозок.

"Уход с рынка "Трансаэро" не внес существенных дисбалансов внутри России. К счастью, "Аэрофлот" не стал монополистом, несмотря на эти значимые цифры. Хочу вам доложить, что если мы будем учитывать иностранные компании, которые также перевозят россиян, то наша доля рынка оценивается в 37%, как Группы "Аэрофлот". Если же мы будем оценивать только российские авиакомпании, есть такая другая статистика, то это все равно - 42%. То есть ни о каких-то там 50 или более процентах речи не идет", - заявил Савельев.

Он надеется на позитивные изменения на рынке авиаперевозок.

"В момент, когда "Трансаэро" демпинговали, емкость их предложений на рынке превышала 40%, поэтому все игроки рынка ощутили позитив, потому что те 13 млн человек, которых "Трансаэро" перевезла в 2014 году, распределились, в том числе и по другим авиакомпаниям: что-то получили "ЮТэйр", S7, "Уральские авиалинии", в целом рынок достаточно позитивный для нас. Поэтому та задача (по перевозке пассажиров "Транаэро") - она полностью решена. Думаю, это рынок сильно оздоровит", - отметил глава "Аэрофлота".

По его словам, авиация - это очень конкурентный рынок, но "в свое время государство все сделало для того, чтобы конкуренция в авиационной отрасли нарастала, поэтому, несмотря на кризис, выравнивание происходит достаточно заметно".

Владимир Путин поинтересовался, как идут в "Аэрофлоте" дела с заказом отечественных воздушных судов. На это Савельев ответил, что конкурентным преимуществом авиакомпании является то, что у нее один из самых молодых авиапарков в мире, всего 168 самолетов.

"Sukhoi Superjet успешно у нас работает: в декабре мы получили еще 4 машины, у нас парк теперь 26 машин, - отчитался Савельев. - В течение, наверное, ближайших четырех - пяти месяцев мы получим очередные 4 машины, и будет 30 машин Это тот контракт, который у нас уже был заключен. Мы сейчас в стадии подписания с ГСС ("Гражданские самолеты Сухого") соглашения еще на 20 машин Sukhoi Superjet. Таким образом Sukhoi Superjet будет в объеме 50 машин представлен в нашем парке", - пообещал он.

Игорь ЮРЬЕВ |
Выбор читателей