Лоукостер "Победа" (дочернее предприятие "Аэрофлота") оказалась удачным проектом. Реализовать аналогичные проекты могут и другие авиакомпании, считает глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.
Первые полеты новой авиакомпании "Победа". Фото: Алексей Копаев/ТАСС
"Проект оказался очень удачным, - сказал Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, которая прошла в аэропорту "Шереметьево". - Мы рекомендуем и другим авиакомпаниям последовать этому примеру, потому что мы не являемся здесь монополистами тоже, но ниша оказалась очень удачной".
Глава "Аэрофлота" отметил, что в декабре 2015 г. "Победа" перевезла трехмиллионного пассажира за год своего существования. При этом компания осуществляет рейсы не только по России, но и за рубеж.
"Сейчас "Победа" располагает парком в 12 машин и уже начинает летать за рубеж и в Калининград, но в основном приоритет – внутри России. Причем по России "Победа" летает не только из Москвы: мы делаем много рейсов из Екатеринбурга и других городов напрямую в Сочи, в другие города, то есть мы распределяем этот поток", - пояснил он.
Авиакомпания "Победа" была образована 16 сентября 2014 г. вместо попавшего под санкции ЕС "Добролета". Первый рейс лоукостер выполнил 1 декабря 2014 г. в Волгоград из московского аэропорта "Внуково". К 2018 г. флот перевозчика будет насчитывать около 40 воздушных судов. По состоянию на 25 июня 2015 г. "Победа" оперирует 12 "Боингами 737-800 NG" (в компоновке на 189 пассажиров).
Что касается общих показателей "Аэрофлота", Савельев заверил, что по итогам 2015 г. Группа компаний чувствует себя достаточно уверенно.
"Аэрофлот" перевёз 26,1 млн пассажиров – это рост 10% к прошлому году. И мы росли весь период, в течение всего года, ежемесячно. Как Группа "Аэрофлот" мы выросли на 14% и перевезли 39,4 миллиона пассажиров - это существенно", - отметил он.
"Конечно, рынок изменился, пассажиры стали больше перемещаться по России, и мы ощущаем небольшое падение перевозок наших пассажиров за рубеж. Зато много россиян летают внутри России, и этот рост - примерно 34% для Группы "Аэрофлот", что существенно, поэтому идет полная переориентация", - добавил Савельев.
По его данным, "Аэрофлот" не стал монополистом после ухода "Трансаэро" - группа занимает 42% российского рынка авиаперевозок.
"Уход с рынка "Трансаэро" не внес существенных дисбалансов внутри России. К счастью, "Аэрофлот" не стал монополистом, несмотря на эти значимые цифры. Хочу вам доложить, что если мы будем учитывать иностранные компании, которые также перевозят россиян, то наша доля рынка оценивается в 37%, как Группы "Аэрофлот". Если же мы будем оценивать только российские авиакомпании, есть такая другая статистика, то это все равно - 42%. То есть ни о каких-то там 50 или более процентах речи не идет", - заявил Савельев.
Он надеется на позитивные изменения на рынке авиаперевозок.
"В момент, когда "Трансаэро" демпинговали, емкость их предложений на рынке превышала 40%, поэтому все игроки рынка ощутили позитив, потому что те 13 млн человек, которых "Трансаэро" перевезла в 2014 году, распределились, в том числе и по другим авиакомпаниям: что-то получили "ЮТэйр", S7, "Уральские авиалинии", в целом рынок достаточно позитивный для нас. Поэтому та задача (по перевозке пассажиров "Транаэро") - она полностью решена. Думаю, это рынок сильно оздоровит", - отметил глава "Аэрофлота".
По его словам, авиация - это очень конкурентный рынок, но "в свое время государство все сделало для того, чтобы конкуренция в авиационной отрасли нарастала, поэтому, несмотря на кризис, выравнивание происходит достаточно заметно".
Владимир Путин поинтересовался, как идут в "Аэрофлоте" дела с заказом отечественных воздушных судов. На это Савельев ответил, что конкурентным преимуществом авиакомпании является то, что у нее один из самых молодых авиапарков в мире, всего 168 самолетов.
"Sukhoi Superjet успешно у нас работает: в декабре мы получили еще 4 машины, у нас парк теперь 26 машин, - отчитался Савельев. - В течение, наверное, ближайших четырех - пяти месяцев мы получим очередные 4 машины, и будет 30 машин Это тот контракт, который у нас уже был заключен. Мы сейчас в стадии подписания с ГСС ("Гражданские самолеты Сухого") соглашения еще на 20 машин Sukhoi Superjet. Таким образом Sukhoi Superjet будет в объеме 50 машин представлен в нашем парке", - пообещал он.