Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой в официальном письме председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра выразил несогласие с результатами расследований по крушению на востоке Украины "Боинга 777". По мнению ведомства, голландские специалисты неправильно оценили положение поразившей МН17 ракеты, что. в свою очередь, привело к ошибочному выводу о предполагаемом месте ее пуска.
Эксперты из Нидерландов на месте падения "Боинга 777 в Донбассе. Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Также в письме говорится что внешний вид обнаруженного фрагмента корпуса третьего отсека ракеты, предположительно сбившей малайзийский самолет, не совпадает с обликом обломков ракеты 9M38. При этом в комментариях к российским замечаниям уточняется, что речь может идти как о ракете 9М38, которая фигурирует в выводах концерна "Алмаз-Антей" (производителя систем "Бук") по катастрофе MH17, так и о более поздней модификации - 9М38М1.
Сторчевой напомнил главе голландского Совбеза, что в августе 2015 г. его ведомство представило фотографии пяти частей ракеты, предварительно отнесенной к серии 9М38 ЗРК типа "Бук". Среди них был и фрагмент корпуса третьего отсека.
После этого российские специалисты провели натурные испытания боевой части 9Н314М в составе ракеты серии 9М38М1, имеющей идентичный с ракетой серии 9М38 корпус третьего отсека в соответствии с условиями поражения самолета, приведенными в отчете. В ходе эксперимента было установлено, что после взрыва боевой части третий и четвертый отсеки ракеты разрушились на крупные фрагменты неопределенной формы, на которых сохранились сведения о серийном номере ракеты.
"Таким образом, сохранность и отсутствие следов взрывной деформации на корпусе третьего отсека, якобы найденного рядом с обломками Боинга 777, указывает на то, что он, наиболее вероятно, не принадлежит ракете, воздействие которой привело к катастрофе самолета, - резюмировал замглавы Росавиации. - В сентябре 2015 года в ваш адрес направлялось письмо Федерального агентства воздушного транспорта, в котором указывалось на ряд противоречий и недоработок в расследовании катастрофы. Ответ на это письмо получен не был. В опубликованном 13 октября 2015 года окончательном отчете по результатам расследования катастрофы многие важные факты, на которые российская сторона неоднократно обращала внимание, также не нашли надлежащего отражения. Пользуясь правом, предоставленным стандартом 5.13 Приложением 13 к Чикагской конвенции, направляю Вам для рассмотрения и принятия необходимых решений новые важные факты, требующие отражения в окончательном отчете".
Самолет "Малайзийских авиалиний" был сбит 17 июля 2014. Обстоятельства произошедшего до сих пор не выяснены. На борту лайнера находились 298 человек. Все они погибли.