Вложения в российские дороги урежут на треть

Читать в полной версии →
Росавтодор сократил бюджет на дорожное строительство в 2016 году на 30,7% - до 97 миллиарда рублей. Часть средств планируется получить от сборов в системе "Платон". Финансирование строительства моста через Керченский пролив не пострадает

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) оптимизирует расходы на новое дорожное строительство на 43 млрд руб, говорится в сообщении ведомства. Согласно утвержденным ранее показателям ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)", на новое дорожное строительство в 2016 году предполагалось выделить 140 млрд руб, напоминает ТАСС. Таким образом, секвестр финансирования составил 30,7% - до 97 млрд рублей.

Фото: Росавтодор

До конца 2016-го Росавтодор планирует построить и реконструировать около 280 км автомобильных дорог федерального значения. В приоритете ведомства создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкортостан, Саха (Якутия), а также Тверской, Мурманской, Тульской областей. Также в полном объеме будет сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30%, ни один из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает. Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов по заключенным в 2014-2015 гг. контрактам будет осуществляться в штатном режиме. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не предполагается.

Кроме того, дорожная отрасль получила в этом году новый внебюджетный источник наполнения дорожных фондов - систему "Платон", которая должна ежегодно приносить в бюджет страны около 39,5 млрд рублей. Данные средства будут использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов государственно-частного партнерства, средства будут направляться на строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей - именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы "Платон".

Ранее Старовойт предупреждал, что Росавтодор откажется от новых строительных дорожных проектов в текущем году на фоне падения цен на нефть и сокращения на этом фоне расходной части бюджета РФ. "Вновь начинаемых объектов не будет - только объекты, переходящие по контрактам, заключенным в 2014-2015 гг. Остались контракты на текущее содержание, которые были заключены в период 2012-2013 гг. на 5,5 лет. Таким образом, у нас остается капитальный ремонт и ремонт существующей сети", - уточнил он.

Игорь ЮРЬЕВ |
Выбор читателей