Правительство РФ упростило порядок регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства. Отныне эта процедура будет полностью проходить в МФЦ. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе совещания с вице-премьерами назвал ряд плюсов, которые дает нововведение.
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС
"Теперь это можно делать проще, - заметил Медведев. - Не нужно заниматься всеми этими вопросами в системе, которая раньше такие услуги оказывала. Теперь это можно делать в многофункциональных центрах, то есть, иными словами, не ходить по разным инстанциям, справки не собирать, не стоять в очередях".
Паспортные столы, которые ранее занимались регистрацией граждан, обмениваются с МФЦ данными в электронном виде, что упрощает процесс, отметил Медведев.
"Более того, теперь самим многофункциональным центрам предоставлено право проставлять в паспорта собственно сами эти отметки о регистрации по месту жительства. То есть, регистрировать и снимать с регистрационного учета", - заявил он, отметив, что эта система уже протестирована и заработала.
На сайте правительства РФ сообщается, что Медведев подписал соответствующее постановление.
"В целях сокращения сроков регистрационного учета российских граждан по месту пребывания и по месту жительства при подаче гражданином документов через многофункциональные центры оказания государственных (муниципальных) услуг, а также минимизации бумажного документооборота устанавливается возможность взаимодействия органов регистрационного учета с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях", - утверждается в справке к документу.
Кроме того, центрам дали право проставлять в паспортах отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета.
"Все можно делать в одном здании. Мы специально тестировали эту систему, сейчас она заработала", - заверил премьер.
Согласно данным Ассоциации МФЦ, в России работает более 1 100 таких центров. В Москве функционирует 109 МФЦ, ежедневно их посещают 70 тыс человек.
Отметим, что сейчас согласно правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ этой работой занимаются подразделения ФМС. Для регистрации по месту жительства или пребывания гражданину нужно предъявить паспорт (лицам до 14 лет - свидетельство о рождении), заявление и "основания для вселения в жилое помещение" - например, свидетельство о собственности квартиры или договор ее аренды. Постановка на учет, согласно правилам, должна осуществляться в течение трех дней. Кроме того, документы можно подать и в электронном виде - через федеральный портал госуслуг. Однако после этого все равно придется навещать отделения ФМС, куда придется нести паспорт и оригиналы других документов.