В пятницу, 19 февраля, Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект моста через Керченский пролив и подтвердила достоверность его сметной стоимости, которая составила 211,852 млрд руб, что почти на 680 млн руб меньше ранее установленной предельной стоимости работ.
Проект Керченского моста. Фото: rosavtodor.ru
Соответствующая информация содержится в сообщении Росавтодора.
"Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Одновременно ФАУ "Главгосэкспертиза" подтвердила достоверность сметной стоимости проекта. Она составила 211 851 575 730 руб в ценах четвертого квартала 2015 года", - говорится в сообщении.
"Росавтодор" информирует, что техническую часть документации проверяли более 30 специалистов и столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета.
По словам главы ведомства Романа Старовойта, "такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков". Он еще раз напомнил, что мост на полуостров станет самым протяженным в России – 19 км. "Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста", - заявил Старовойт.
Напомним, Керченский мост включает два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, которые будут объединены общей конструктивно-технологической схемой. Отмечается, что кроме фарватерного участка, в целом применят решения, приближенные к типовым, которые уже зарекомендовали себя в подобных проектах.
Инженеры адаптировали будущее сооружение к условиям района строительства моста, т.е. его надежность и долговечность достигается применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Поэтому опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению, отмечается в проекте.
Особое место уделено антисейсмическому закреплению пролетов, которое обеспечивается перераспределением сейсмических нагрузок между опорами, а сами они запроектированы с учетом полного комплекса инженерных изысканий. Так, например, сваи на разных участках моста будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров – как вертикально, так и под определенным уклоном, что делает опоры более устойчивыми к восприятию различных видов нагрузок, говорится в сообщении "Росавтодора".
На создание судоходного пролета по расчетам проектировщиков уйдет более 10 тыс тонн металла. На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай.
Чтобы следовать проектным срокам возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на 8 участков, работы на которых будут вестись одновременно. В настоящее время на ряде участков уже идет подготовка оборудования.
Директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин рассказал в пятницу, что сейчас в реализации проекта уже участвует более 1,5 тыс рабочих различных специальностей, а в пиковые сроки "будут задействованы до 3,5 тыс строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Основной набор начнется весной 2016 года".
"Более 270 тыс тонн металла, это порядка полумиллиона кубометров бетона, это большое количество труб, которые будут забиты в основание этого моста для формирования свайного поля. Таким образом, мы говорим о том, что это действительно одно из самых сложных инженерных сооружений, которое до этого момента было в нашей инженерной практике", - подтвердил сложность возведения будущего сооружения министр транспорта РФ Максим Соколов РИА "Новости".
Напомним, что первоначально предполагалось, что общая стоимость конструкции, совмещающей в себе автомобильный и железнодорожный мост, обойдется российскому бюджету в 228 млрд рублей. Затем его стоимость снизилась до 212 млрд рублей.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев 30 января 2015 года подписал распоряжение о назначении единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству Керченского моста компании "Стройгазмонтаж", которые принадлежат бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Срок начала рабочего движения по мосту – декабрь 2018 года, а окончательно сдать объект планируется в июне 2019-го.
По материалам сайта optovik62.ru