В субботу, 20 февраля, дальнобойщики нескольких регионов России начали забастовку против системы "Платон". Об этом сообщила пресс-секретарь дальнобойщиков в городе Химки Московской области Таисия Никитенко.
Дальнобойщики, выступающие против системы "Платон". Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
"С 20 февраля по 1 марта пройдет забастовка дальнобойщиков, которые призывают не брать заказы и не выезжать в рейсы", - предупредила она.
По словам Никитенко, в акции участвуют водители большегрузов из 43 регионов России. Число участников она не указала.
"В данный момент мы участвуем в забастовке в Химках. Водители большегрузов из Ярославской области возвращаются из рейсов и остаются на домашних стоянках. Сколько конкретно человек примет участие, пока говорить преждевременно", - рассказал член координационного совета грузоперевозчиков Ярославской области Сергей Садиков.
Сегодня восемь фур встали на автостоянке перед гипермаркетом "Мега-Дыбенко" в Санкт- Петербурге. Местные водители также требуют полной отмены системы "Платон" и сбора за проезд по федеральным трассам.
"Фуры встали на стоянку еще ночью, и на это обратили внимание только охранники "Меги", – рассказал "Фонтанке" один из участников акции - Михаил Шипачев. - Это фуры не только из Петербурга, но и из Великого Новгорода. Мы ожидаем, что к нам будут присоединяться новые машины. Лагерь будет стоять вплоть до полной отмены "Платона".
Во вторник, 16 февраля, вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что действие льготного тарифа в 1,53 руб. за 1 км пути, пройденного грузовиками массой свыше 12 т по федеральным трассам, будет продлено после 1 марта.
"Тариф на "Платон" 1 марта повышаться не будет", - пообещал он, но на какой период продлевается действие льготного тарифа, не уточнил.
В пятницу, 19 февраля, в кулуарах Красноярского экономического форума Дворкович сообщил журналистам: "Пока он (льготный тариф) будет продлен без указания даты, решение будет приниматься по итогам мониторинга за 9 месяцев 2016 года, то есть решение будет в октябре".
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручал Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину к 10 февраля представить в правительство согласованные предложения по сроку увеличения размера платежа. При этом представители отрасли, а также комитета Госдумы РФ по транспорту, ранее призывали сохранить действующий льготный тариф в 1,53 руб. за километр пути до конца текущего года.
Система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 т в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон" заработала в России с 15 ноября 2015 года. Во время запуска системы происходили сбои и акции протеста дальнобойщиков, которые жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.
В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы - до 29 февраля 2016 г. его установили на уровне 1,53 руб. за 1 км пройденного пути. Предполагалось, что с 1 марта нынешнего года до 31 декабря 2018-го он составит 3,06 рубля.
Позднее зазвучали призывы продлить действие льготного тарифа до конца года. Кроме того, с 15 апреля планируется ввести принцип оплаты проезда после совершения перевозки.
В конце декабря президент России Владимир Путин на встрече с членами правительства заступился за дальнобойщиков, протестующих по всей стране против системы "Платон". Глава государства убежден, что конфликтов вокруг оплаты за пользование федеральными автодорогами большегрузами можно было бы избежать, если бы власти своевременно приняли меры, компенсирующие возрастающие расходы дальнобойщиков.