Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал журналистам об опасном инциденте с самолетом, который произошел 17 февраля во время его полета к полярникам на станцию "Беллинсгаузен". Случившееся могло привести к разгерметизации салона и трагическим последствиям, сообщает в воскресенье ТАСС.
Фото: пресс-служба патриархии РПЦ/ ТАСС
Самолет с предстоятелем Русской православной церкви на борту вылетел из чилийского города Пунта-Аренас. В полете лопнул верхний слой лобового стекла, после чего было принято решение вернуться, чтобы сменить борт.
"Очень опасная авария: лобовое стекло кабины - двухслойное, и первый слой, который выдерживает наибольший удар, разлетелся на мелкие кусочки, - рассказал патриарх сопровождавшим его журналистам спустя несколько дней после инцидента. - Пилот сказал, что это очень опасно и нужно срочно возвращаться".
На момент ЧП самолет находился на высоте 9 тысяч метров. "Там мало было бы шансов нам добраться до материка", - признал патриарх. Постепенно высота над уровнем моря была снижена и значительную часть полета не превышала 4 тысячи метров. "Долго летели на низкой высоте, когда взрыв стекла второго не привел бы к тяжелым последствиям", - пояснил патриарх.
Кирилл добавил, что "это был рискованный полет", но отказаться от уже принятого приглашения полярников он не мог.
На острове Ватерлоо, где он навестил полярников на станции "Беллинсгаузен", патриарх увидел образец идеального общества без оружия и войн. "Когда я узнал, как они друг другу помогают независимо от национальности, какой высокий уровень солидарности, отсутствие какой-то злобной и враждебной конкуренции, отсутствие оружия, всякой военной деятельности, всяких научных исследований, направленных на уничтожение другого человека - ведь это же образ идеального общества", - поделился патриарх с журналистами своими впечатлениями. А когда он увидел пингвинов, которые подходят к людям, то "вспомнил, что в раю тоже не было конфликтов между животными и человеком".
Из почти двухнедельной поездки по Латинской Америке глава РПЦ возвращается с уверенностью, что Антарктика - "это действительно некий физический образ идеального общества, где люди живут в мире, будучи разными, где природная среда охраняется так строго, как нигде на земном шаре, и где полная гармония с этими замечательными животными, с пингвинами, на которых без умиления смотреть невозможно".