Предполагаемые убийцы оппозиционного политика Бориса Немцова были вычислены по случайному телефонному звонку. После совершения преступления один из подозреваемых - Анзор Губашев - позвонил с другой сим-карты, нелегально купленной специально "под убийство". Таким образом злоумышленник засветился сам и вывел на следствие на других фигурантов.
Фото: Zamir Usmanov/ Russian Look
Уже на следующий день после убийства Немцова следствие получило список всех мобильных телефонов и сим-карт, которые работали в районе Большого Москворецкого моста. Этот список был не слишком велик, поскольку преступление было совершено ночью и в плохую погоду, сделать выборку тех, кто оказался в районе моста, было несложно. Отсеяв зарегистрированные номера, оперативники вычислили нескольких абонентов, которые активно совершали звонки перед преступлением, но перестали это делать сразу после выстрелов.
Найти этих людей быстро не удалось. Сим-карты, как выяснилось, были куплены с рук и числились, как часто бывает в таких случаях, за подставными лицами, в основном бомжами. Однако двое суток спустя с одной из этих сим-карт был сделан короткий звонок в Ингушетию.
Затем оперативно-следственная группы сопоставила номер анонимной сим-карты с идентификационным номером аппарата, в котором она сработала. Оперативники выяснили, что в этот же мобильник ранее вставлялась другая симка - официально зарегистрированная на уроженца Ингушетии Анзора Губашева, который постоянно живет в столичном регионе.
Позже стало известно, что он решил воспользоваться другой симкой просто потому, что кончились деньги на официальной. Изучение его связей, телефонных контактов и данных с камер видеонаблюдения позволило полицейским быстро установить четырех других предполагаемых соучастников убийства. Они были задержаны фактически одновременно, ровно через неделю после преступления.
Сначала Губашев и его сообщники дали признательные показания и рассказали, что активно использовали подставные сим-карты. Однако через некоторое время от своих слов они отказались, сославшись на то, что оперативники оказывали на них давление и вынудили подписать заранее заготовленные протоколы.
Согласно последней версии фигурантов дела и их защитников, убийство Бориса Немцова в одиночку организовал и исполнил покойный ныне отставной боец чеченского полка внутренних войск "Северный" Беслан Шаванов, который подорвал себя гранатой при попытке оперативников его задержать.
Между тем на предстоящем процессе тему мобильных переговоров, скорее всего, будет использовать в своих целях защита обвиняемых. Следствию так и не удалось выяснить, сколько незарегистрированных трубок было у злоумышленников, и кто именно использовал их в момент убийства.