Следствие назвало главные версии крушения самолета в Ростове

Читать в полной версии →
Следствие рассматривает две основные версии авиакатастрофы: ошибка пилотирования из-за плохих метеоусловий или техническая неисправность. Версия теракта, по информации источников в экстренных службах, не рассматривается

"Боинг" авиакомпании FlyDubai разлетелся на части, едва коснувшись земли, в паре сотен метров от взлетно-посадочной полосы (ВВП) аэропорта Ростова-на-Дону. Следствие рассматривает две основные версии авиакатастрофы: ошибка пилотирования из-за плохих метеоусловий или техническая неисправность. Об этом сообщила помощник руководителя Южного следственного управления на транспорте Оксана Коврижная.

Фото: Nikolay Gyngazov/ Russian Look

Версия о том, что катастрофа вызвана плохим состоянием аэропортовой инфраструктуры, была отброшена. Как заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев, ВВП только в прошлом году была реконструирована и обновила лицензию. 

Вероятность ошибки диспетчеров крайне невелика - они до последнего держали связь с "Боингом". Экипаж получил от них команду заходить на второй круг, а потом связь с авиалайнером пропала.

Версия теракта, по информации источников в экстренных службах, не рассматривается.

С наибольшей вероятностью, считают эксперты, катастрофа произошла из-за ошибки экипажа в плохих погодных условиях. На момент посадки "Боинга" в Ростове-на-Дону порывы ветра достигали 19-22 м/с, шел дождь. Нижняя граница облачности проходила на высоте 540 м, дальность видимости была около шести километров. Специалисты заявляют, что в таких условиях самолет вообще сажать было нельзя.

Тем более что, по информации штаба по ликвидации последствий ЧП, у пилота, управлявшего лайнером, не было опыта приземления в ростовском аэропорту.

Два самолета, которые должны были приземлиться в Ростове вслед за дубайским "Боингом", были отправлены из-за плохих метеоусловий в Краснодар.

Ксения ВЕРТУШКИНА |
Выбор читателей