Россиян обезопасят в небе

Читать в полной версии →
Недавняя череда авиакатастроф и растущие угрозы терактов на воздушном транспорте требуют модернизации систем управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов и авиационной безопасности

Совет Федерации рекомендовал правительству разработать стратегию развития гражданской авиации, сделав основной упор на существенной модернизации системы безопасности. Недавняя череда авиакатастроф и растущие угрозы терактов на воздушном транспорте указывают на необходимость оперативного принятия такого документа, считают сенаторы.

Фото: Nikolay Titov/ Global Look

"Государственная система управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов и система авиационной безопасности нуждаются в существенной модернизации", - говорится в постановлении, принятом на заседании Совфеда в среду, 23 марта, по итогам выступления главы Минтранса РФ Максима Соколова, передает РИА "Новости".

Совет Федерации начал сегодняшнее заседание с минуты молчания в память о погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону, где в субботу, 19 марта потерпел крушение самолет авиакомпании Flydubai. Командир экипажа отказался уйти на запасной аэродром, как это сделали несколько российских воздушных судов, и принял решение совершить посадку в сложных метеоусловиях. В результате аварии погибли 55 пассажиров и семь членов экипажа.

Чтобы не допустить впредь подобных ЧП, сенаторы предложили внести поправки в Воздушный кодекс РФ и международные правовые акты, ограничив права командира экипажа самолета принимать решение о посадке в сложных метеоусловиях. По мнению сенаторов, таким образом удастся минимизировать человеческий фактор, который зачастую приводит к авиапроисшествиям.

По мнению члена верхней палаты российского парламента Виктора Рогоцкого, необходимо повысить ответственность и диспетчеров авиапортов, которые дают разрешение на посадку в сложных метеоусловиях, а командиру экипажа доверить принятие такого решения только в форс-мажорных обстоятельствах.

Также сенаторы призвали кабмин обратить внимание на развитие сети авиационной инфраструктуры, формирование единой системы организации воздушного движения, подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров.

Сергей ВЕТРОВ |
Выбор читателей