При планировании путешествий многие россияне, в основном, ищут вдохновение в общении с друзьями и близкими. При этом все большее влияние оказывают на самостоятельных отечественных туристов соцсети, причем сильнее, чем на жителей некоторых других стран. Такие результаты получены в ходе масштабного исследования компании Momondo, проведенного в 2016 г. среди более чем 29 тысяч человек из 20 стран мира.
Фото: Eva Steinlein/ dpa/ Global Look
В ходе опроса больше половины россиян (53%) при ответе на вопрос, где они ищут вдохновение на путешествия, указали друзей и родственников. Интересно, что за рубежом такой вариант снискал меньше поклонников - только в Китае (52%), США (52%) и Бразилии (51%) он получил свыше 50% голосов.
На втором месте вдохновляющего рейтинга у россиян стоят сайты о путешествиях. За интересной информацией, которая поможет выбрать подходящее направление для поездки, туда заходят 41% наших соотечественников. В некоторых других странах к ним прибегают еще чаще, например, такими онлайн-ресурсами при планировании отдыха пользуются 65% бразильцев, 54% китайцев и 53% итальянцев.
Примечательно, что все больше российских туристов обращаются за вдохновением к социальным сетям: если в прошлом году красивые посты в сообществах и личных аккаунтах давали идеи для следующих поездок 31% россиян, то в этом - уже 38%. Больше их влиянию подвержены женщины (41%), чем мужчины (34%). Причем в этом плане соцсети обгоняют ТВ и радиопередачи (23%), рекламные выпуски (19%), кинофильмы (18%), популярные блоги (15%) и онлайн-журналы и новостные сайты (14%). За рубежом по использованию этих площадок при планировании отпуска наших соотечественников опережают только бразильцы (45%).
Только 24% россиян сообщили, что социальные сети не вдохновляют их на новые поездки. Учитывая тренд, специалисты проанализировали, на каких именно площадках россияне черпают идеи для путешествий. Оказалось, что больше всего самостоятельных туристов из РФ ищут вдохновение во "ВКонтакте" (57%). Им пользуется 80% путешественников в возрасте от 18 до 22 лет, 64% - от 23 до 25 лет, 46% - от 26 до 55 лет и 39% - старше 56 лет.
Из российских также популярными у наших соотечественников оказались "Одноклассники" (36%) и Mail (24%). За рубежом данные ресурсы не известны, в связи с этим их не отметил ни один участник исследования.
Кроме того, в тройку лидеров у россиян вошел Facebook (24%). За границей большинство респондентов заявили, что либо не вдохновляются материалами в социальных сетях, либо обращаются к Facebook, к примеру, его использует 80% бразильцев и 78% турков. Только китайцы предпочитают собственные соцсети типа Wechat (70%). Также у многих иностранцев популярны WhatsApp и Instagram, снискавшие в России 19% и 11% поклонников соответственно.
Новые сервисы, например, Periscope и Printerest, вдохновляют на поездки пока только 3% и 2% россиян соответственно. Кроме того, 2% отечественных туристов находят мотивирующие идеи в профессиональной сети LinkedIn.