Военно-промышленный комплекс Украины трещит по швам, в прямом и переносном смысле слова. Как сообщает во вторник местное издание "Апостроф", во время очередной проверки готовности к поставке в армию новой украинской тактической боевой машины "Дозор-Б", у которой длинная и сложная судьба, в корпусах 2 бронетранспортеров в зоне расположения двигателя были обнаружены сквозные трещины длиной около 40-50 сантиметров.
Бронемашина "Дозор-Б". Фото: tank.lviv.ua
Отмечается, что дефект выявлен у машин, пробег которых составил немногим более 400 и 100 километров. Издание сообщает, что бронированный корпус "Дозора-Б" изготовлен из стали польского производства, хотя конструкторы планировали использовать украинскую.
Бронемашина разработана Харьковским конструкторским бюро машиностроения для перевозки личного состава. Ее первый опытный образец был представлен еще в 2004 году. Разработка "Дозора-Б" завершилась в 2006-м, однако с тех пор он прошел модернизацию. Военное руководство, остро почувствовав нехватку в новой броневой технике в последние годы, потребовало разработчиков побыстрее довести до ума машину.
В результате, пресс-служб Госконцерна (ГК) "Укроборонпром" в начале 2015 года заявила, что скоро в войска поступят 50 бронемашин. Тогда же в январе месяце концерн представил обновленный предсерийный образец бронеавтомобиля президенту Украины Петру Порошенко, которому даже дали им порулить.
Но когда выяснилось, что "Дозоры" не готовы к лету, был снят с должности руководитель ГП "Львовский бронетанковый завод" Александр Остапец. Его преемник - исполняющий обязанности директора Виктор Андрощук - вроде бы наладил производство.
В конце ноября 2015 года министр обороны Степан Полторак лично испытал "Дозор-Б", сообщив в своем Facebook, что до конца того же года в армию поступят 10 бронеавтомобилей. Однако ни одной машины не поступило в армию даже к апрелю 2016 года. И это при том, что в декабре прошлого года "Дозор-Б" прошел государственные испытания (при установленных 49 недостатках, в которые тогда еще не вошли трещины) и был рекомендован к принятию на вооружение.
Издание сообщает, что причину возникновения нового дефекта надо выяснять, так как есть предпосылки для образования трещин уже и на третьем образце.
Агентство Bloomberg в марте 2016 года опубликовало фоторепортаж с места сборки машин "Дозор-Б" на Львовском бронетанковом заводе с использованием пней. Снимок со стоящим на чурбанах и деревянных козлах кузовом бронеавтомобиля не вошел в основной репортаж, однако доступен на сервисе Gettyimages.
"Дозор-Б" оснащен тепловизорами и внутренней противоосколочной защитой из кевлара. Защита позволяет автомобилю выдерживать попадание бронебойных пуль с расстояния до 30 м и осколков 150-миллиметровых фугасных снарядов, разорвавшихся в 50 метрах.
Обновленный "Дозор-Б" имеет снаряженную массу 8,4 тонны, полный привод, запас хода по шоссе в 700 км и развивает скорость до 120 км/час. В автомобиле размещается до 9 бойцов, он может преодолевать препятствия высотой почти полметра. Максимальный угол крена машины - 24 градуса.
На вооружении броневика стоит пулеметная установка БПУ-12,7 с дистанционным управлением, телевизионной и тепловизионной камерами, лазерным дальномером и пулеметом НСВТ калибра 12,7 миллиметра.