"Боинг" в Ростове-на-Дону разбили пилоты

Читать в полной версии →
Межгосударственный авиационный комитет, расследующий катастрофу в аэропорту Ростова-на-Дону, назвал роковую ошибку экипажа пассажирского самолета авиакомпании FlyDubai

Межгосударственный авиационный комитет в ходе расследования катастрофы пассажирского "Боинга" авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта пришел к выводу, что сваливание самолета произошло из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение "пикирование".

Место крушения "Боинга 737-800" в Ростове-на-Дону. Фото: Global Look

На данный момент специалисты завершили этап "выкладки" фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения исследований в целях установления работоспособности системы продольного управления, неполадки которой, как предполагалось ранее, могли привести к аварии. Сейчас в качестве основной причины самолета рассматривается ошибка пилотов, которую они совершили из-за сложных метеоусловий. "Нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра", говорится в сообщении МАК.

Не сумев посадить лайнер с первого раза, пилоты решили не уходить на запасной аэродром, а подождать улучшения погодных условий, и "Боинг" какое-то время кружил в районе ростовского аэропорта. Повторно заходя на посадку, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы (ВПП) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. "На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 единицы", - выяснил МАК.

Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Оно произошло на скорости свыше 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов, уточнили специалисты.

МАК установил, что экипаж разбившегося "Боинга" был хорошо подготовлен и имел достаточный "налет" на данном типе самолета. Пока не сделан окончательный вывод о том, в чем конкретно заключалась ошибка пилотов. Ранее в СМИ появилась информация из источников, близких к расследованию, что совершая последний маневр, летчики спорили между собой и действовали вразнобой. Судя по записям бортовых самописцев, кто-то из них кричал: "Куда летишь? Стоять!". Кто из пилотов допустил роковую ошибку, пока не ясно, так как голоса у всех оказались очень похожи.

Прослушивание и протоколирование двух часов звуковой информации еще не завершено. "Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании", - сообщили в авиакомитете.

"Боинг 737" авиакомпании FlyDubai разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Погибли все находившиеся на борту 62 человека.

Следствие рассматривает три версии авиакатастрофы: техническая неисправность, погодные условия и ошибка экипажа. При этом в СМИ ранее неоднократно сообщалось, что к трагедии могла привести рассогласованность в действиях пилотов, однако в МАК эту информацию не комментируют.

Росавиация уже сделала выводы из этой авиакатастрофы, в которой погибли все 55 пассажиров и семь членов экипажа. Руководителям всех российских авиакомпаний поручено оценить профпригодность пилотов "Боинг 737" и дополнительно обучить их. Летчики должны будут изучить информацию о катастрофах самолета этого типа, а также отработать на тренажерах уход на второй круг после прерванной посадки, сообщила газета "Коммерсант". 

Ранее Совет Федерации предложил внести поправки в Воздушный кодекс РФ и международные правовые акты, ограничив права командира экипажа самолета принимать решение о посадке в сложных метеоусловиях. По мнению сенаторов, таким образом удастся минимизировать человеческий фактор, который зачастую приводит к авиапроисшествиям.

Сергей ВЕТРОВ |
Выбор читателей