Война между официальными таксистами и онлайн-агрегаторами такси переходит в кульминационную стадию. Как стало известно РБК, Министерство транспорта РФ подготовило законопроект "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации", предусматривающий жесткий контроль за деятельностью всех участников этого рынка. По агрегаторам новации Минтранса могут ударить больше всего.
Фото: ТАСС
Во-первых, онлайн-сервисы должны будут устанавливать свои тарифы на перевозку, обязательно согласовывая их с перевозчиками. Как это будет организовано - пока не очень понятно, но направление мысли очевидно: перевозчики постоянно жалуются, что не могут конкурировать с "заниженными" ценами онлайн-сервисов, вот пусть теперь все они договорятся о справедливой цене. Прямой ценовой сговор - это плохо для клиентов, недоумевают сотрудники агрегаторов.
Во-вторых, Минтранс намерен ввести требования для партнеров агрегаторов - таксомоторных парков и частников. "Яндекс.Такси", Gett, Uber должны будут проверять у своих перевозчиков наличие разрешения на деятельность по перевозке пассажиров (и багажа) и документы о праве на предпринимательскую деятельность. Сегодня такой проверки контрагентов от агрегаторов не требуется. Представители крупных сервисов предпочитают работать только с легальными контрагентами и требование тратить время и силы на проверку разрешений водителей считают избыточным. Каждая новая бюрократическая обязанность будет увеличивать цены на услуги.
И наконец, самое главное - предлагается ввести ответственность агрегатора перед пассажирами за качество услуги. При этом агрегатор, по сути, является посредником и сам услугу не оказывает, о чем всегда предупреждаются их клиенты.
В Госдуме законопроект Минтранса сочли сырым и обещают много изменений. Уже на 25 апреля назначено совещание по проекту в правительстве, на которое приглашены не только чиновники, но и представители крупнейших онлайн-агрегаторов.