В Москве "пожиратели рекламы" установят рекорд

Читать в полной версии →
В российской столице состоится показ лучших короткометражек мира из коллекции Жана Мари Бурсико. Их покажут на самом большом экране, на котором когда-либо показывали рекламные ролики

В Москве в рамках мирового турне-шоу "Пожиратели рекламы", который стартует 22 апреля в "Крокус Сити Холле", будет установлен самый большой в мире экран, на котором когда-либо показывали рекламные ролики. Об этом на пресс-конференции рассказал директор и продюсер проекта Даниил Костинский.

"В этом году именно в Москве пройдет мировая премьера шоу "Ночь пожирателей рекламы". 22 апреля в "Крокус Сити Холле" мы ждем всех гостей к 23:00 мск. До шести утра на самом большом экране мира, на котором демонстрируются рекламные фильмы, будут показаны 400 рекламных роликов", - рассказал Костинский.

Организаторы грандиозного шоу подали заявку в Книгу рекордов Гинесса, так как такого громадного экрана, на котором будет крутиться только реклама, мир еще не видел.

За ночь зрителям покажут более 400 работ лучших продюсеров и режиссеров рекламы. Как отметил Костинский, среди представленных работ будут и российские ролики, что позволяет понять, что же "из себя представляет российская реклама в мировом контексте". 

Тридцать шестой показ "Ночи пожирателей рекламы" будет посвящен Земле и проблеме экологии. Так что посетители не увидят банальной рекламы моющих средств или питьевого йогурта. Речь пойдет об искусстве.

К просмотру москвичей и гостей столицы организаторы подготовили лучшие короткометражные рекламные фильмы на самую разную тематику. Тут и "Звездные войны", и индийские танцы, и этника Пакистана и Перу. Кроме того, зрителям смогут увидеть красавицу Мэрилин Монро в самой неожиданной роли - девушки из рекламы конфет Skittles.

Генеральный продюсер шоу в России и СНГ Наталья Горина рассказала, что в ходе показа будут демонстрироваться ролики из так называемой "синематеки" основателя шоу Жана Мари Бурсико. "Юношей Бурсико любил ходить в кинотеатр. Ему нравилось смотреть американские фильмы и он был всей душой предан кинематографу. Молодой человек не понимал, зачем организаторы показов выбрасывают пленку с рекламой, которую крутили перед фильмами. Тогда он стал собирать пленки, собрание которых он и назвал "Синематекой", - рассказала Горина, добавив, что коллекция Бурсико была признана народным достоянием Франции. 

За несколько десятилетий Бурсико удалось собрать свыше 950 тыс. рекламных роликов, киноанонсов и кинодокументов. Среди реликвий - реклама братьев Люмьер, первый в мире "продажный ролик" хозяйственного мыла Procter and Gamble, снятый в конце ХIХ в. и многие другие. 

Организаторы шоу сообщили, что председателем жюри "Ночи пожирателей рекламы" будет в этом году Егор Кончаловский. Приедет ли Жан Мари Бурсико в Москву, пока не известно - все зависит от того, сделают ли ему визу. Сам Кончаловский рассказал, что для России - реклама вещь особенная. "Для некоторых режиссеров, рекламный бизнес - это такой вход в кино. До того как я начал снимать фильмы, я занимался рекламой. И именно при съемке таких роликов приходит понимание многих вещей", - отметил режиссер.

По его словам, "заря" отечественной рекламы пришлась на 1992 год. "После развала Советского Союза в стране началось непростое время. Выпускники ВГИКа, не имея возможности снимать кино, разделились. Кто-то стал делать клипы, ну а кто-то рекламу. Это были наши первые съемочные площадки. И это было очень креативное время. Тогда рекламные ролики были искусством. Каждый автор, не зная как действовать, воплощал свои креативные идеи", - вспомнил Кончаловский.

Организаторы "Ночи пожирателей рекламы" рассказали, что подготовили для своих зрителей немало сюрпризов. "На шоу будут показывать ролики, которых никогда не было в Сети. Я могу говорить это с уверенностью, так как сам их оцифроовывал", - отметил Костинский.

Шоу "Ночь пожирателей рекламы" - это мировое киношоу, формат которое состоит из показа рекламных роликов, снятых в разное время в разных странах. Уникальность этого проекта заключается в том, что ролики показываются на экранах больших кинотеатров в течение ночи не в качестве рекламы, а как произведения искусства.

Впервые мероприятие прошло в 1981 г. в Париже, где Бурсико продемонстрировал часть своей коллекции, которую собирал много лет - рекламные ролики, созданные в период с 1935-го по 1981 год. В России "Ночь пожирателей рекламы" проводится с 1994 года.

Дарья ДРОНОВА |
Выбор читателей