Впереди лето - пора отпусков. Всем хочется погреться на солнце у моря, набраться сил и побывать в дальних странах. Закрытие популярных туристических направлений - Турции и Египта - вынудило россиян пристальнее присмотреться к морским курортам в Европе. Оказалось, что не везде их ждут.
Пляж в Дубровнике, Хорватия. Фото: Martin Stolworthy/ Zuma/ Global Look
Желающим отдохнуть за границей соотечественникам вполне может не хватить мест в Хорватии, на Кипре, в Испании и даже в Болгарии - в самых популярных отелях на побережье, с приличным питанием и достойным сервисом, заслуживших доверие отдыхающих и туроператоров.
Это объясняется тем, что не только россияне не едут в Турцию и Египет, европейцы тоже отказались посещать эти страны, поскольку там небезопасно. А мест в отелях из года в год сильно не прибавляется. Вот и возникают в отелях очереди, да и номера обойдутся дороже, чем в прошлом сезоне: спрос рождает предложение.
Созополь, Болгария. Фото: Global Look
Россияне - самые любимые и уважаемые клиенты в отелях по всему миру. Но за последние два года отечественный выездной турпоток упал, и на гостей из РФ больше особо не рассчитывают.
Ди и финансовое состояние российских туроператоров заметно ухудшилось: они больше не способны ставить столько чартеров, как в 2012-2013 гг., и выкупать под свои гарантии номера в отелях. Вот и стало русских квот в пляжных отелях Европы намного меньше.
Пляж Айя-Напа, Кипр. Фото: Robert Harding/ Global Look
В этом сезоне российский рынок мог наверстать упущенное, но из-за неблагоприятной геополитической ситуации конкуренция усилилась.
На данный момент отечественный турбизнес не может сравниться с более состоятельным европейским, операторы которого предлагают владельцам отелей больше денег. А российские туристы по-прежнему стараются экономить, сокращая сроки тура и выбирая более бюджетные гостиницы.
Канарские острова, Испания. Фото: Martin Siepmann/ Global Look
Да и в целом на нашем рынке по-прежнему сохраняется нестабильность, курс рубля неустойчив. Средиземноморские отельеры все это учитывают и предпочитают более надежные и богатые рынки Европы.
У российских туристических компаний риски те же. Поэтому и число отелей, предлагаемых российскими туроператорами, и количество номеров, которые в этих отелях у них на гарантии, уменьшилось.