Автозаводы запустили конвейеры

Читать в полной версии →
Работники АвтоВАЗа и ряда других подобных предприятий отрасли выходят из коллективных отпусков, введенных в условиях низкого спроса на новые машины в России

Работники АвтоВАЗа, "ИжАвто", а также завода "ПСМА Рус" в Калуге, где собираются автомобили "Пежо" и "Ситроен", вышли из коллективных отпусков. Две недели конвейеры простаивали из-за низкого спроса на новые машины в России.

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Russian Look

Режим коллективных отпусков вводится на производственных предприятиях в условиях перепроизводства выпускаемых товаров, чтобы в отсутствие спроса не работать "на склад". В это время обычно проводятся необходимые технические работы по обслуживанию оборудования.

Для АвтоВАЗа и "ИжАвто" плановая остановка конвейеров уже входит в традицию. Подобные каникулы в мае были на предприятиях и в прошлом году.

На "ПСМА Рус" подобное практикуется впервые. С 1 февраля завод перешел на четырехдневную рабочую неделю, чтобы сохранить штат, а с 25 апреля работники были отправлены в коллективный отпуск, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. Причем выплаты работникам за период каникул рассчитывались в соответствии с законодательством РФ как оплата отпускных дней и выходных (праздничных) дней.

За две недели простоя совместное предприятие автоконцерна Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen, работающее в Калуге с 2010 г., проводило мероприятия по преобразованию производства. В его рамках планируется обновить модельный ряд "в соответствии с ожиданиями клиентов и рыночной ситуацией".

Каких новинок ожидать от "ПСМА Рус", компания пока не сообщает. Однако известно, что концерн PSA Peugeot Citroen планирует достичь на своем заводе в Калуге 50%-го уровня локализации на линии седанов к 2017 году. К этому зарубежные автоконцерны подталкивает произошедшая в прошлом году девальвация российской валюты.

К тому же спрос на новые машины в России заметно упал. В 2015 г. продажи снизились на 36% - до 1,6 млн авто. И, по прогнозам консалтинговой компании BCG, надежд на рост российского авторынка в ближайшие годы немного. В такой ситуации страна может лишиться от трех до шести автомобильных заводов, считают эксперты.

Однако речь явно не об АвтоВАЗе, которому государство продолжает оказывать всемерную поддержку. Президент Владимир Путин недавно сообщил, что отрасль получит в текущем году из бюджета 137,7 млрд рублей.

Работники АвтоВАЗа, "ИжАвто", а также завода "ПСМА Рус" в Калуге, где собираются автомобили Peugeot и Citroen, вышли из коллективных отпусков. Две недели конвейеры простаивали из-за низкого спроса на новые машины в России.

Режим коллективных отпусков вводится на производственных предприятиях в условиях перепроизводства выпускаемых товаров, чтобы в отсутствие спроса не работать "на склад". В это время обычно проводятся необходимые технические работы по обслуживанию оборудования.

Для "АвтоВАЗа" и "ИжАвто" плановая остановка конвейеров уже входит в традицию. Подобные каникулы в мае были на предприятиях и в прошлом году.

На "ПСМА Рус" подобное практикуется впервые. С 1 февраля завод перешел на четырехдневную рабочую неделю, чтобы сохранить штат, а с 25 апреля работники были отправлены в коллективный отпуск, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. Причем, выплаты работникам за период каникул рассчитывались в соответствии с законодательством РФ как оплата отпускных дней и выходных (праздничных) дней.

За две недели простоя совместное предприятие автоконцерна Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen, работающее в Калуге с 2010 г., проводило мероприятия по преобразованию производства. В его рамках планируется обновить модельный ряд "в соответствии с ожиданиями клиентов и рыночной ситуацией".

Каких новинок ожидать от "ПСМА Рус", компания пока не сообщает. Однако известно, что концерн PSA Peugeot Citroen планирует достичь на своем заводе в Калуге 50%-ного уровня локализации на линии седанов к 2017 году. К этому зарубежные автоконцерны подталкивает произошедшая в прошлом году девальвация российской валюты.

К тому же спрос на новые машины в России заметно упал. В 2015 г. продажи снизились на 36% - до 1,6 млн авто. И, по прогнозам, консалтинговой компании BCG, надежд на рост российского авторынка в ближайшие годы не много. В такой ситуации страна может лишиться от трех до шести автомобильных заводов, считают эксперты.

Однако речь явно не об "АвтоВАЗе", которому государство продолжает оказывать всемерную поддержку. Президент Владимир Путин недавно сообщил, что отрасль получит в текущем году из бюджета 137,7 млрд рублей.

Андрей ПЕТРОВ |
Выбор читателей