Государственный департамент США объяснил собственные претензии к "Северному потоку - 2". Спецпосланник американского МИД Амос Хочстейн заявил, что строительство трубопровода не способствует развитию конкуренции на газовом рынке Европы. Кроме того, считает он, проект в обход Украины коммерческим не является.
Фото: Stefan Sauer/ dpa/ Global Look
Как указал Хочстейн, выгода прокладки нового газопровода за $12 млрд при уже существующей инфраструктуре и низких ценах на голубое топливо сомнительна. Он также добавил, что "трубопровод через Украину работает и работал хорошо".
Кроме того, спецпосланник Госдепа пояснил, что США поддерживают проекты поставки газа в Европу из Азербайджана через "Южный коридор", так как они позволяют получать газ из тех источников, к которым раньше у нее не было доступа, что повышает конкуренцию.
Хочстейн назвал данный проект важной частью диверсификации и заявил, что, в то время как "Северный поток - 2" направляет тот же газ тому же поставщику, только через Германию, а не через Украину, газ из Азербайджана, а, может быть, в будущем и из Туркмении по "Южному коридору" пойдет в Европу, "то есть туда придут новые источники энергии".
"Без России как одного из крупнейших поставщиков газа на европейском рынке" спецпосланник Госдепа не видит будущего. При этом он призвал не "пытаться на регулярной основе ликвидировать конкуренцию на рынке", выступил за конкуренцию и доступные цены.
Также Хочстейн оценил итоги переговоров в Дохе по заморозке добычи нефти, в ходе которых участники не смогли прийти к соглашению. В аргументации за замораживание добычи он нашел "фундаментальный изъян".
Падение цен на нефть, по его мнению, произошло из-за перенасыщения рынка, когда предложение значительно превысило спрос. И в заключение Хочстейн сказал, что если проблема в перенасыщении рынка, то замораживание добычи на ее максимуме проблему не решит, а просто ее отложит.
В понедельник, 17 мая, в греческом городе Салоники состоялась церемония, приуроченная к началу работ по строительству Трансадриатического газопровода. Он позволит поставлять азербайджанский газ в Италию и станет продолжением Трансанатолийского газопровода, оба они входят в проект "Южный газовый коридор", одобренный ЕС.
Бурная деятельность по строительству "Южного транспортного коридора" идет на фоне осложнения отношений между Турцией и Россией и остановки переговоров по газопроводу из РФ, который был задуман как замена заблокированному ранее Евросоюзом проекту "Южный поток", позволявшему отказаться от транзита российского газа в Европу через Украину.