К операторам мобильных сервисов такси выстраивается очередь из инвесторов. В январе этого года в мобильный сервис заказа такси вложилась General Motors, поддержав своими $500 млн сервис Lyft при заявленных планах инвестиций в $1 миллиард. В середине мая об инвестициях в $1 млрд в китайский онлайн-сервис такси Didi Chuxing объявила Apple. На этой неделе почти одновременно выступили с аналогичными инициативами Toyota и Volkswagen.
Фото: DPA/ Global Look
Японский автогигант намерен инвестировать не называемую пока сумму в сервис такси Uber. Немецкий автопроизводитель увеличивает объемы финансирования Gett, уже инвестировав в него $300 миллионов.
Что привлекает лидеров автоиндустрии в скандальных сервисах, против которых бастуют все таксисты мира?
Во-первых, это новые рынки сбыта - водителям этих сервисов производители автомобилей могут предложить льготные программы лизинга, настроенные под индивидуальные потребности шоферов.
Во-вторых, автопроизводители намерены кооперироваться с мобильными сервисами в разработке приложений для водителей. Очевидно, что таким образом производители получат доступ к информации о потенциальных покупателях, содержащей много полезных сведений об их потребностях.
В-третьих, всем участников таких альянсов кооперация поможет укрепить собственные бренды на тех рынках, где это действительно необходимо. В частности, для Volkswagen сотрудничество с Gett - хороший способ отвлечь публику от недавнего скандала с датчиками расхода топлива и фальсификацией данных о выбросах вредных веществ. В свою очередь, Gett сделка с Volkswagen позволит ускорить экспансию в Европе и крепить позиции в Нью-Йорке.
Онлайн-сервис автомобильных перевозок Uber основан в 2009 г. и работает в 330 городах в 60 странах. Gett запущен в 2010 г., работает в 60 европейских городах и в Нью-Йорке.