В Италии стал расти ВВП и появилось больше рабочих мест. Теперь потребители и бизнес уверены в завтрашнем дне. Это является результатом целого ряда реформ, проведенных правительством в экономической и политической сфере.
Фото: Pixabay
Перемены на рынке труда и в банковских системах сделали инвесторов уверенными в собственных инвестициях. В 2015 г. был побит рекорд по количеству корпоративных слияний с зарубежными компаниями. Сильно вырос и поток инвестиций в страну, сообщает газета The Independent.
Дефицит бюджета снизился с 3% ВВП в 2014 г. до 2,4% в 2016-м. Внешний долг страны вообще начал уменьшаться еще год назад. Тогда он достигал 132,7% валового внутреннего продукта страны, сейчас он существенно ниже. Итальянские власти реформировали и пенсионную систему, благодаря чему централизованное субсидирование было признано самым стабильным в регионе, согласно докладу Еврокомиссии о финансовой устойчивости.
Статья, описывающая эту ситуацию, является ответом на опубликованное ранее в том же издании исследование. В нем сообщалось, что Италия стремительно движется к финансовому апокалипсису. Подход к изучению экономики страны в этой аналитической работе автор статьи-опровержения, итальянский посол в Лондоне Паскаль К. Террачиано, назвал "анахроничным". Он отметил, что опыт его страны может очень сильно пригодиться и Великобритании, в особенности после того как Королевство вошло в период экономической и политической нестабильности из-за Brexit.
Италия была одной из стран, сильно пострадавших от европейского долгового кризиса. Он начался из-за проблем, связанных с суверенными облигациями различных стран и из-за негибкой кредитно-денежной политики. В итоге некоторые страны Европы потеряли доверие инвесторов.
Кризис вынудил Италию перейти на режим жесткой экономии и увеличить пенсионный возраст на два года. Многие государственные корпорации были частично приватизированы. В особо бедных районах, например, в Неаполе, жители вернулись к использованию детского труда, как писала в 2012 г. газета Voxeurop.
Экономические проблемы порождали политические. Многие государственные деятели из промышленных регионов на севере Италии высказывались за отделение от ее южной части.