Алкоголю закрыли границу

Читать в полной версии →
Из-за дефицита акцизных марок возникли перебои с поставками в Россию спиртных напитков из-за рубежа. Это может привести не только к убыткам компаний-импортеров, но и к потерям бюджета

Импортеров иностранного алкоголя, потерявших существенную часть прибыли из-за девальвации рубля и спада покупательской способности россиян, ждут новые неприятности. Теперь возникла проблема с акцизными марками, отсутствие которых угрожает совсем остановить пересохший ручеек спиртного из-за рубежа в Россию.

Фото: Viktor Pogontsev/ Russian Look

Сейчас импортеры алкоголя используют акцизные марки старого образца, но их запасы подходят к концу. А выдача марок нового образца не производится, они еще даже не напечатаны, пишет "КоммерсантЪ". Согласно процедуре, после недавней реорганизации ФГУП "Гознак" в акционерное общество, а также в связи с изменившимися требованиями к маркировке алкогольной продукции Федеральная таможенная служба должна была провести конкурс и выбрать подрядчика для их производства. И хотя новые марки планировалось выдавать уже с 1 июля, тендер до сих пор не объявлен.

В Союзе импортеров алкогольной продукции называют сложившуюся ситуацию критической. По словам председателя правления организации Валерия Филатова, даже если конкурс объявят сегодня, до участников рынка акцизные марки дойдут лишь через несколько месяцев. Между тем, ряд компаний уже были вынуждены приостановить или резко снизить ввоз алкоголя в Россию.

По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, наибольшая зависимость от импорта отмечается в среднем и более высоком ценовых сегментах. При этом почти 100% виски, рома, джина и абсента ввозятся в страну из-за рубежа.

Участники рынка предупреждают, что часть ходового импортного алкоголя исчезнет из магазинов уже через месяц. А если не решить проблему с маркировкой до конца июля, импортеры могут прекратить поставки в высокий сезон. Между тем именно последние три месяца года, как правило, обеспечивают компаниям до половины продаж. Потеря выручки импортерами повлечет за собой снижение поступлений в бюджет, предупреждают участники рынка.

Впрочем, власти это прекрасно понимают. В прошлом году правительство уже продлевало срок действия акцизных марок старого образца до 1 сентября 2016 года. Сейчас Минфин готовится отложить вступление в силу новых требований к маркировке алкогольной продукции еще на год.

Сергей ВЕТРОВ |
Выбор читателей