Тела погибших спасателей самолета Ил-76 были доставлены в Иркутск с места трагедии. В это время следователи начали изучать аудиозапись последних переговоров членов экипажа. По данным источника, приближенного к расследованию, пилоты до последней минуты не подозревали собственной гибели.
Фото: Максим Григорьев/ ТАСС
Источник телеканала "Россия-1" рассказал, что команда самолета до последних секунд перед собственной смертью не подозревали о неполадках в самолете. Они вели спокойную, так сказать "штатную беседу" и докладывали о событиях в небе.
Как ранее сообщили журналистам в оперативном штабе МЧС России, тела погибших членов экипажа были успешно доставлены в Иркутск, где в ближайшее время судмедэксперты начнут проводить их идентификацию. Источник в медицинских кругах пояснил, что, скорее всего, будет задействована генетическая экспертиза. После чего останки спасателей доставят специальным бортом МЧС в столицу.
В это время следователи начали расшифровку последней аудиозаписи экипажа с землей, сообщили представители пресс-службы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ. Также ведется выемка документов по техническому обслуживанию лайнера.
"В аэронавигационной службе изъяты магнитные носители с записями переговоров членов экипажа с диспетчерами, а также с показателями радиолокационного контроля движения самолета", - цитирует сообщение РИА "Новости".
В интернете появилась запись переговоров, согласно которой пилоты жаловались на плохую видимость и "отсутствие условий для работы при пожаре". Командир разбившегося самолета Леонид Филин в своем последнем разговоре с диспетчерами доложил, что будет работать на высоте от 500 до 50 м, и, получив в ответ с земли сведения о давлении в районе работ, больше на связь не вышел.
После диспетчер уже не смог связаться с командой Ил-76 и обратился за помощью к другим воздушным судам в этом радиусе. Сразу же начались поиски пропавшего самолета, передает НТВ.
Принимавший участие в тушении лесного пожара Ил-76 исчез с экранов радаров утром 1 июля. Связь с самолетом пропала на высоте 3 тыс. метров. На борту находился экипаж из 10 человек.
Следствие предварительно рассматривает две версии случившегося: отказ техники и ошибка пилотирования.