Рекламу оставят без секса

Читать в полной версии →
Продвижение товаров при помощи образов, эксплуатирующих интерес к интимной стороне человеческих отношений, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения, считают депутаты

В Госдуму внесен законопроект, способный существенно ужесточить ограничения для создателей рекламных роликов, билбордов и постеров. Документ предлагает наложить запрет на эксплуатацию в рекламе интереса к сексу - одного из основных способов привлечения внимания аудитории.

Фото: Global Look

Автор инициативы - депутат фракции "Справедливая Россия" Олег Михеев считает, что реклама не должна эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к этой сфере человеческих отношений, пишет ТАСС. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в действующем законе "О рекламе" существует запрет на использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. При этом нет ограничений на привлечение внимания к объекту рекламирования, основанного на внимании к сексу и сексуальным функциям. Эксплуатирование темы секса снижает критическое восприятие аудитории, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения, считает Михеев.

Поскольку сексуальные образы - эффективный и беспроигрышный способ привлечения внимания, их используют сегодня при продвижении многих товаров. Благодаря рекламе парфюм, жевательная резинка, сигареты, автомобили превратились в товары, сексуально "возбуждающие" женщин, отметил он. У потребителя формируется четкая ассоциация: купишь рекламируемый товар - получишь шикарную женщину, подчеркнул депутат.

Он уверен, что, выставляя секс на общее обозрение, рекламщики наносят ущерб общественной морали, формируют ложные ценности у молодых людей. Зачастую в таких рекламных сообщениях женщины предстают в качестве послушных объектов сексуального желания, то есть как люди второго сорта, подчиненные мужчинам. Это закрепляет у представителей сильного пола на бессознательном уровне соответствующую модель мировосприятия, подчеркнул Михеев.

Еще один негатив от подобной рекламы он видит в ухудшении безопасности на дорогах. Яркий сексуальный образ на билбордах или брандмауэрах приводит к потере бдительности водителей и может спровоцировать аварии, утверждает депутат.

Андрей ПЕТРОВ |
Выбор читателей