Долги за ЖКХ подмочили реноме россиян

Читать в полной версии →
Подавляющее большинство граждан, не оплачивающих счета за коммунальные услуги, с нарушениями обслуживают и свои кредитные обязательства. Банки сделают из этого неутешительные для заемщиков выводы

Более 50 поставщиков коммунальных услуг из 10 регионов РФ уже воспользовались своим правом на передачу сведений о злостных неплательщиках в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) в соответствие с принятыми в 2014 г. поправками в федеральный закон "О кредитных историях". На данный момент бюро располагает данными о более 6 тысячах граждан, не выплативших долги по коммуналке после решения суда. Средний размер долга за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) составляет 44,5 тыс. рублей.

Фото: Александр Щербак/ ТАСС

Передача данных в НБКИ стимулирует злостных должников к выплатам долга, уверены поставщики ЖКУ. Причина лежит на поверхности - информация о просроченной задолженности ухудшает состояние кредитной истории граждан.

Между тем, как выяснили в НБКИ, больше 70% злостных неплательщиков коммуналки - активные заемщики. В среднем за свою жизнь они успели получить уже по 9 кредитов, 3 из которых не погашены в данный момент. "Платежная дисциплина таких заемщиков крайне низка, - признают в бюро, - почти 79% злостных неплательщиков за коммунальные услуги обслуживают кредиты с нарушениями".

Передача данных о долгах граждан за ЖКУ - важный первый шаг к повышению платежной дисциплины, полагает гендиректор НБКИ Александр Викулин. По его мнению, передавать в кредитные бюро следует также информацию о дисциплинированных плательщиках коммуналки, что позволит банкам предлагать им более справедливые условия при выдаче кредитов.

Андрей ПЕТРОВ |
Выбор читателей