Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в понедельник, 25 июля, провел в Крыму совещание о перспективах дорожного строительства на полуострове, на котором призвал руководство республики сесть за руль и лично контролировать укладку дорог.
Рабочая поездка премьер-министра РФ Д. Медведева в Крым. Фото: Александр Астафьев/ пресс-служба правительства РФ/ ТАСС
"Надо просто контролировать самим, что происходит. Ничего сложного самому сесть за руль, прокатиться по новой дороге через несколько месяцев, посмотреть, в каком она состоянии. Если она осталась в нормальном состоянии, значит, подрядчик должен получить все 100% того, что он по договору, на что имеет право. А если она где-то там вспучилась, или наоборот, провалилась, значит нужно по рукам бить, заставлять переделывать. А если это совсем что-то хамское, то в правоохранительные органы материалы все", - заявил глава кабмина присутствующим.
Он потребовал лично заниматься данной проблемой. По словам премьера, "мы с большим трудом изыскиваем средства для того, чтобы развивать дорожную сеть по всей стране, вот мы с министром этим занимаемся, и с вице-премьерами курирующими. У вас вообще ситуация аховая, потому что действительно 25 лет не вкладывали в это дело. Поэтому если уж деньги сюда приходят, нужно, чтобы они были наиболее рациональным образом потрачены".
Также Медведев сообщил, что правительство РФ выделит более 100 млрд руб. на строительство автодороги "Таврида" из Керчи на Симферополь и далее до Севастополя.
"На прошлой неделе мы не без проблем и некоторых дискуссий на совещании у меня нашли необходимое финансирование для строительства дороги в полном объеме. Эта сумма значительная, более 100 млрд рублей. Сумма действительно такова, что требует самого внимательного отношения", - отметил председатель правительства.
"Максимальная цена дороги, те параметры, которые определены, они уже корректировке не подлежат, но к осени должны быть подготовлены документы на технологический ценовый аудит", - сказал Медведев.
По его словам, строительство транспортного перехода через Керченский пролив является одним из самых крупных проектов, однако не менее важно построить автоподход к новому мосту и проложить автотрассу из Керчи в Симферополь и далее до Севастополя.
Премьер добавил, что стройка рассчитана до 2020 года.
Кроме того, Медведев напомнил, что дорожная сеть полуострова, построенная во времена СССР, на 80% не соответствовала современным требованиям, а в последние десятилетия данным вопросом в республике вообще никто не занимался. "И если бы не уникальный климат, дорожное хозяйство в Крыму пришло бы в полный упадок. И сейчас, конечно, все очень-очень тяжело", - считает глава кабмина.
За долгие годы ремонт дорог, мостов и других инженерных сооружений в регионе "не превышал 10% от необходимого, и то качество этого ремонта было соответствующее".
"Результат - плачевное состояние большинства крымских трасс, тогда как и пассажирские, и грузовые перевозки за последние два года только увеличились, в том числе из-за блокады железнодорожного сообщения через Украину, что особенно чувствуется сейчас, в разгар туристического сезона. Это не может не портить нервы и туристам-автолюбителям, и самим крымчанам", - резюмировал Медведев.
Между тем глава Крыма Сергей Аксенов считает, что общая стоимость строительства дороги составит около 139 млрд рублей. "Проектирование по "Тавриде" будет осуществлено в этом году. Контракты все заключены", - рассказал он.
Новая 4-полосная автотрасса протяженностью более 300 км соединит Керчь, где будет построен мост через пролив, с Симферополем и Севастополем. "Таврида" будет частично совпадать с уже существующей трассой, в частности на Керченском полуострове и на участке от Симферополя к Севастополю. Однако достаточно протяженный участок дороги между населенным пунктом Луговое и Белогорском будет проложен вне существующей трассы Симферополь - Феодосия.