Крушение "Боинга 737-800" авиакомпании flydubai в Ростове-на-Дону в середине марта могло произойти из-за умышленных действий пилота. Об этом рассказал источник, знакомый с ходом расследования.
Фото: Global Look
Предполагается, что командир экипажа, отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике, добавил источник.
Согласно записям черного ящика, пилот не отвечал на вопросы напарника о целесообразности своих действий, повторяя: "Все нормально". Интонации командира были спокойны, "нервозность в его голосе не определяется", отметил источник.
Хотя данная версия пока называется приоритетной, есть и другие. В частности - ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенная утомленность командира корабля и неисправность руля высоты.
А Межгосударственный авиационный комитет (МАК) данными о том, что командир экипажа самолета действовал умышленно, не располагает, заявил источник ТАСС. И уточнил, что расследование продолжается.
В октябре уцелевшие части стабилизатора и руля высоты будут направлены на экспертизу в компанию Boeing в США.
По опубликованному ранее промежуточному отчету МАК, к катастрофе привела одновременная отдача экипажем штурвала "от себя" и перекладка стабилизатора на пикирование, в результате чего самолет ушел в пике, из которого экипаж не смог его вывести.
"Боинг 737-800" авиакомпании flydubai, летевший из Дубая, потерпел крушение 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе самолета на посадку в сложных метеоусловиях: дул сильный боковой ветер и шел дождь. Два часа экипаж пытался приземлиться. Все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров и семь членов экипажа - погибли.
До этого некоторые СМИ сообщили о желании командира самолета Аристоса Сократоса уйти из flydubai, чтобы вернуться на Кипр, где жила его беременная жена. По словам друзей пилота, его рейс в Ростов-на-Дону был одним из последних. А в авиакомпании рассказали, что перед вылетом он жаловался на усталость: за 11 дней это был его 10-й рейс.