В Следственном комитете России идет реорганизация, которая началась задолго до задержания высокопоставленных сотрудников ведомства. Об этом рассказал официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Здание Следственного комитета России. Фото: Геннадий Хамельянин/ ТАСС
Он отметил, что произошедшее - очень болезненная тема, которую "не нужно замалчивать", "это огромная недоработка кадровая".
Преобразование в СКР было начато с хозяйственного подразделения - Главного управления по обеспечению деятельности. Изначально оно создавалось, так как "необходимо было готовить материально-техническую базу для нового ведомства".
На вопрос, может ли быть ликвидировано это управление, Маркин ответил, что "к этому все и идет".
Для обеспечения деятельности следователей и криминалистов "была создана неуместно большая группа хозяйственников", добавил он. Однако "за это время нагрузка на следователей увеличилась", и "руководство ведомства посчитало необходимым сократить число этих должностей и увеличить число ставок следователей и криминалистов, что и было сделано", пояснил Маркин.
По словам официального представителя, оперативных функций у СКР нет, поэтому он не может искать предателей в своих рядах. Ни одно из ведомств не может бесконтрольно действовать без надзора от той или иной организации, подчеркнул Маркин и выразил благодарность сотрудникам ФСБ за то, что "они уличили сотрудников".
При этом подавляющая часть следователей - абсолютно честные и профессиональные сотрудники, заявил представитель СКР. Он рассказал, что с 2007 г. раскрываемость преступлений повысилась и составила около 57%. При этом к настоящему моменту у СКР нераскрытыми остаются 193 тыс. из 210 тыс. преступлений прошлых лет, перешедших к ведомству в 2007 г., когда оно создавалось.
На прошлой неделе, 16 августа, стало известно о масштабных реформах в Следственном комитете, проходящих под руководством председателя ведомства Александра Бастрыкина. В ходе них статус нескольких ГУ СК был понижен до управлений, а некоторые из них стали отделами.
Девятнадцатого июля Лефортовский суд Москвы арестовал замглавы ГСУ СК по Москве Дениса Никандрова, замначальника управления собственной безопасности Следственного комитета России Александра Ламонова, а также главу управления службы собственной безопасности СК Михаила Максименко до 15 сентября по делу о взятках.
Никандров и Максименко были задержаны за два дня до этого. Следствие считает, что они состояли в криминальной связи с недавно пойманным авторитетом Шакро Молодым.
Антикоррупционную операцию провели сотрудники управления экономической безопасности ФСБ. Следственные мероприятия проходили по согласованию с Бастрыкиным в рамках уголовного дела в отношении нескольких его подчиненных по фактам превышения ими должностных полномочий, а также получения взяток от представителей криминального сообщества.