А321 над Синаем взорвали бомбой в багаже

Читать в полной версии →
Эксперты международной технической комиссии, расследующей обстоятельства крушения самолета российской авиакомпании "Когалымавиа" в Египте, назвали место установки адской машины

Взрывчатка, из-за которой произошло крушение самолета A321 российской авиакомпании "Когалымавиа" в прошлом году в Египте, находилась в отсеке рассыпного груза, располагающегося в хвостовой части лайнера. Это установили эксперты международной технической комиссии, которая расследует обстоятельства катастрофы.

На месте крушения А321 на Синае. Фото: Максим Григорьев/ ТАСС 

По их мнению, террористы спрятали бомбу между традиционно привозимой из Шарм-эль-Шейха плетеной мебелью и детскими колясками.

Когда адскую машину привели в действие и прогремел взрыв, у самолета оторвался хвост, что спровоцировало переход лайнера в неуправляемое пикирование. К таким выводам авиаэксперты пришли после исследования выкладки собранных в ангаре аэропорта Каира фрагментов A321.

Элементы обшивки разложили так, чтобы получилась проекция самолета на плоскость. Далее планировалось провести 3D-моделирование некоторых фрагментов фюзеляжа на специальном деревянном каркасе, но этого, как рассказал близкий к расследованию источник, не понадобилось. После анализа плоской выкладки был однозначно определен эпицентр взрыва - не за спинками кресел, как предполагалось до этого, а примерно на 2 м ниже, на полу отделения рассыпного груза, или, по авиационной терминологии, bulk-камеры.

Стала ясна и ориентировочная схема совершенного преступления. В нем точно участвовал сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эль-Шейха, который обслуживал вылет российского лайнера в Санкт-Петербург.

Негабаритный груз доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Им надо было грузить багаж через люк bulk-камеры, поэтому сначала они, вероятно, внесли пакет с небольшой бомбой, а потом заложили ее детскими колясками и мебелью, тем самым надежно скрыв от посторонних глаз.

Через 22 минуты после взлета, во время следования А321 над Синайским полуостровом, на высоте около 10,2 тыс. м взрывчатка сработала. В левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, ее контуры были четко видны на выкладке. Потом вследствие разгерметизации салона и воздействия воздушного потока на самолет произошел разрыв обшивки - у лайнера оторвался хвост, который упал отдельно и остался почти целым.

Потеря хвостовой части и рулей высоты и направления привела к стремительному и уже не подвластному экипажу пикированию машины. Как сообщили эксперты, при чудовищных перегрузках большинство пассажиров А321 получили тяжелейшие баротравмы и погибли еще в воздухе.

Крушение над Синайском полуострове самолета, следовавшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, произошло 31 октября 2015 года. Погибли все находившиеся на борту 224 человека.

Алла НИКИТИНА |
Выбор читателей