"Алмаз-Антей" отцепили от малайзийского "Боинга"

Читать в полной версии →
Совет ЕС на слушаниях в Европейском суде юстиции общей юрисдикции признал, что связь российского концерна с крушением в июле 2014 года пассажирского самолета Boeing над Донбассом не установлена. Однако узрел в степях Украины "Аистенок"

В Люксембурге во вторник, 13 сентября, на слушаниях в Европейском суде юстиции общей юрисдикции Совет Евросоюза вынужден был признать, что связь российского концерна "Алмаз-Антея" с крушением малайзийского Boeing над Донецком 17 июля 2014 года не установлена. Об этом по итогам слушаний сообщил ТАСС заместитель гендиректора компании по правовым вопросам и корпоративной политике Владимир Коновалов.

Комплекс "Небо-М" на "Нижегородском заводе 70-летия Победы" концерна "Алмаз-Антей". Фото: Михаил Метцель/ ТАСС

Судебное слушание состоялось по иску "Алмаз-Антея" к Совету ЕС. Российский концерн требовал признать необоснованными введенные против компании санкции Евросоюза по замораживанию ее европейских активов. Окончательное решение по данному делу ожидается ближе к концу 2016 года.

"Известно, что в вопросе санкций крушение малайзийского Boeing связывают с концерном "Алмаз-Антей" (производителем российских систем ПВО - ред.). Так вот сегодня представитель Совета ЕС в суде признал, что такая связь не установлена", - заявил Коновалов.

Он отметил, что "по словам представителя Совета ЕС, не важно был ли концерн "Алмаз-Антей" замешан в инциденте с малайзийским Boeing, не важно поставляет ли он или нет вооружения, использующиеся сейчас на территории Восточной Украины, важно, что это крупнейшая компания, которая может поставлять вооружения Российской армии". "По словам представителя Совета ЕС, санкции - это не карательные меры, это оценка риска, это меры на будущее", - цитирует Коновалова агентство.

По его мнению, "такая позиция - это не правовая, а политическая позиция". Представитель "Алмаз-Антея" считает, что сегодня "суд действительно попытался разобраться в ситуации с оценкой участия концерна в трагедии". Он уведомил о возможных новых слушаниях по громкому делу.

В суде российская корпорация представила в качестве аргументов о необоснованности введения санкций ЕС против "Алмаз-Антея", в частности, тот факт, что Совет ЕС так и не смог представить никаких прямых доказательств поставок продукции концерна в зону вооруженного конфликта в Донбассе. Кроме того, европейская сторона не подтвердила причастность компании к крушению малайзийского самолета.

В свою очередь, "Алмаз-Антей" обвинил Совет Евросоюза в нарушении своего права на судебную защиту, потому что никто из Европы не предоставил доказательств, которые бы подтверждали причастность концерна к "дестабилизации ситуации на Востоке Украины".

Совет ЕС привел железобетонный собственный аргумент о недостатках доказательств, заявив о "сообщениях в социальных сетях и многочисленных публикациях в СМИ", о присутствии на территории провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) систем ПВО типа "Бук" и "Панцирь" различных модификаций, производимых концерном "Алмаз-Антей".

"Все, что у них прозвучало убедительно - это "Аистенок". Это радиолокатор, который может работать и в военное, и в мирное время и не относится к поражающему оружию", - приводит слова Коновалова РИА "Новости".

Напомним, малазийский пассажирский лайнер потерпел катастрофу в самый разгар вооруженного противостояния между Вооруженным силами Украины и разнокалиберными националистическими батальонами, собранными аки отряды Махно со всей страны, и не подчинившимися новым властям Киева, пришедшим на волне майдана в феврале 2014-го, отрядами ополченцев Луганской и Донецкой областей.

Самолет "Боинг 777" Малайзийских авиалиний, следовавший рейсом МН17 Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 г. в поселке Грабово в Донецкой области (район, который контролирует ДНР) при не выясненных пока обстоятельствах. Погибли все находящиеся на борту 298 человек.

Совет ЕС внес концерн "Алмаз-Антей" в санкционный список 31 июля того же года. Российский концерн опротестовал это решение, подав иск в Европейский суд общей юрисдикции 21 августа 2015-го.

"Аистенок" - переносной радиолокационный комплекс разведки и контроля стрельбы, предназначенный для фиксации позиций огневых средств противника (РСЗО, артиллерийских и минометных позиций, пусковых установок тактических ракет и комплексов ПВО и др.), также он расчитывает траектории снарядов и ракет. Разработан и производится НПО "Стрела" концерна "Алмаз-Антей", впервые широкой публике представлен в 2008 году.

 

 

Елена УСОВА |
Выбор читателей