Минфин приготовил автовладельцам сюрприз - финальные поправки к закону об ОСАГО несут глобальные изменения на рынок обязательного автострахования. Так, полисы "автогражданки" планируется поделить на три вида в зависимости от страховой суммы. Водителю предложат на выбор: экономпакет с лимитами ответственности страховщика в размере 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. - за урон здоровью, стандартный - с выплатами 1 млн руб. по каждому из рисков, и премиальный - с выплатами 2 млн рублей.
Фото: Александр Рюмин/ ТАСС
За дополнительные лимиты автовладельцам, естественно, придется больше платить, соответствующие тарифы должен установить ЦБ, пишет "КоммерсантЪ".
Другое нововведение предусматривает отказ от коэффициента мощности в ОСАГО, устанавливаемого в зависимости от численности "лошадок" под капотом авто. Вместо него может быть введен коэффициент нарушений правил дорожного движения.
Кроме того, предусмотрены наценки за предоставление страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков.
Ряд поправок касается замены денежной выплаты в ОСАГО ремонтом авто. Попавшим в аварию будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком, который будет нести ответственность за ремонт. Гарантийный срок на ремонтные работы по закону не может быть меньше двух месяцев, а износ комплектующих, подлежащих замене, не должен браться в расчет.
В проекте Минфина отсутствует предложение о введении договоров ОСАГО на 2-3 года. Ведомство пошло навстречу страховщикам, которые заявляли, что в случае скачка цен, девальвации или ревальвации рубля им сложно будет пересчитывать цену таких полисов.
Защитники автомобилистов положительно оценивают предложенные изменения, но полагают, что и в случае их принятия покупатель ОСАГО останется внакладе. По мнению главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюринкова, страховщики смогут отказывать автовладельцам в продаже дешевых полисов, отговариваясь отсутствием бланков, и навязывать премиальный пакет. Новые коэффициенты также позволят продавцам увеличивать стоимость полиса до максимального предела. Тюринков считает, что ответственность страховщика за сроки ремонта и его качество - плюс для автовладельцев. Но если ремонт будет насаждаться насильственно, и застрахованный не сможет выбрать денежную компенсацию - это минус.