Янтарное искусство

Читать в полной версии →
Очередной день рождения Москва отпраздновала с размахом, которому позавидуют даже голливудские режиссеры. Сотни площадок по всей столице подготовили оригинальную программу, взяв за основу тему кинематографа и искусства

Свой 869-й день рождения Москва отпраздновала с размахом, которому позавидуют даже голливудские режиссеры. Сотни площадок по всей столице подготовили оригинальную программу на выходные, взяв за основу тему кинематографа и искусства. Образовательный проект "Пивной сомелье" на дизайн-заводе Flacon ("Флакон") рассказал о культуре пива во всех его проявлениях и месте напитка в мировом кино.

 

На территории "Флакона" пространство образовательного проекта "Пивной сомелье" стало частью фестиваля "Проявление", призванного объединить классическое и современное искусство, а также взглянуть по-новому на диалог художников, актеров, музыкантов с городом и его жителями.

Желающих посетить шатер проекта было много - но сделать это могли только те, кто достиг совершеннолетия. Образовательный проект "Пивной сомелье" реализуется компанией "Балтика" с 2011 г. и в каждом своем мероприятии сочетает образование и развлечение, теорию и практику. Интересные факты об истории пивоварения перемежаются с практическими советами по дегустации. За это время проект набрал целую армию поклонников, которые регулярно посещают лекции проекта.

Началось мероприятие с путешествия к истокам пивоварения и вопроса, который сразу поставил в тупик многих собравшихся: что появилось раньше - хлеб или пиво? Оказывается, янтарный напиток стали варить во времена древних шумеров, около 10 тыс. лет назад. Случайное открытие прижилось - производить пиво было просто (солод, хмель и вода до сих пор являются основой для любого сорта), содержащийся в нем алкоголь уничтожал бактерии (на тот момент этим не могла похвастаться вода), имел освежающий эффект и питательные свойства. Более того, иногда напиток использовался даже вместо денег, в качестве валюты.

Прогулявшись по закоулкам истории пива, большей частью расположенных в Европе средних веков и нового времени, в конце концов гости оказались на виртуальной экскурсии по заводу "Балтика - Санкт-Петербург", одному из самых современных пивоваренных производств в нашей стране. Здесь слушатели узнали об этапах варки любимого миллионами напитка. Например, что крепость из безалкогольной "Балтики 0" удаляется уже на последнем этапе производства посредством многоступенчатой мембранной фильтрации - это позволяет полностью сохранить вкус напитка. А также открыли для себя искусство дегустации и сочетания различных сортов с блюдами.

Гурманам на заметку, если вы не хотите разбираться в нюансах напитка, существует три простых правила. Первое: к легким блюдам и сорт пива нужно подбирать тоже легкий. Например, идеально подойдет пшеничное. Второе: более крепкое - к тяжелым и жирным блюдам. Третье: десерт и пиво отлично сочетаются, если это пиво - портер. Добавьте его в сливочное мороженое, которое вмиг подчеркнет карамельные тона напитка, или попробуйте в дуэте с десертом из горького шоколада. Результат приятно удивит любого гурмана.

Но все же основное внимание организаторы уделили главной теме Дня города - кинематографу и искусству. Именно этому была посвящена лекция-исследование "Пиво как культурный код" Натальи Масленковой, доцента кафедры "Теории и истории культуры" Самарского государственного университета. Гости смотрели отрывки из известных кинофильмов, по-новому раскрывая сюжетные линии. В поиске культурных подтекстов были найдены интересные параллели - в ключевые моменты ряда картин героев сопровождал именно пенный напиток. В картинах "Мальчишник в Вегасе", "Ирония судьбы" и "Хоббит" пиво стало символом начала больших перемен и важных событий. В лентах "Generation P", "Бойцовский клуб" и "Гарри Поттер и Дары смерти" янтарный напиток способствовал поиску истины и подводил к верным умозаключениям главных героев. А в фильмах "Властелин колец: Братство Кольца" и "Семь стариков и одна девушка" пиво ассоциировалось с праздником, мечтами и спасением.

Как оказалось, пиво действительно имеет ярко выраженное символическое значение для европейской культуры и на этом празднике киноискусства не выглядит инородным элементом. Более того, появление напитка в кадре помогает правильно интерпретировать те или иные сюжетные повороты. И это с удовольствием используют многие режиссеры и сценаристы, художники и писатели. Причем многие из них не скрывают симпатии к янтарному напитку. Например, Квентин Тарантино в картинах использует только свой любимый сорт - светлый лагер, так раскрывая эту янтарную грань искусства.

София АРТЕМОВА |
Выбор читателей